Основные правила поведения в общественных местах для детей

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Когда начинать обучать?

Необходим ли этикет для детей дошкольного возраста?

Обратимся к истории этикета и норм вежливости.

Конечно, с течением времени правила этикета менялись.

  1. Так, в 16-17 веках требовалось строгое подчинение низших социальных классов высшим; среди знатных персон были установлены весьма строгие правила вежливости.
  2. В 18-19 веках влияние европейской культуры придало понятию «этикет» дополнительный оттенок значения: умения быть приятным, располагать к себе людей.
  3. В наше время правил этикета  накопилось так много, что порой они противоречат друг другу.

Однако безоговорочным осталось:

  • уважение к старшим,
  • умение выслушать собеседника,
  • пропустить женщину вперед и т. д.

Людей, не соблюдающих эти нормы, считаю невоспитанными, держатся с ними отстраненно. Соблюдение правил этикета определят культуру человека, его умение и знание, как вести себя в любой ситуации, оставаясь на высоте и не теряя собственного достоинства. Конечно, если вы придете в дом, где за столом не едят ножом и вилкой, т. к. хозяева не придают этому особого значения, вы не станете настаивать, чтобы все ели так, как хочется вам. Вы выберете тот стиль поведения, который позволяет ваш уровень культуры и знание этикета. Но если вы придете в семью, где строго соблюдается этикет, вы почувствуете себя неловко. Таким образом, необходимо знать нормы вежливости, а вот пользоваться ими или нет, выбираем по обстоятельствам.

Следовательно, учить детей, что такое вежливость и этикет, необходимо с дошкольного возраста, когда ребенок только начинает осваивать технику общения. Правила поведения для воспитанных детей станут ребятам хорошим подспорьем в будущем. Помочь в этом могут рассказы, стихи, картинки, песни, уроки и даже мультфильм.

Тогда, общаясь с другими детьми, ребенок будет знать, как поступить в конфликтной ситуации, как вежливо попросить и т.д. Правила этикета для всех детей начинаются с малого.

  • Так, в 2-3 года малыш должен понимать, что со взрослыми при встрече необходимо здороваться, называть себя и других по имени, отзываться на просьбы.
  • Этикет для 3-4 летних детей  предусматривает понятно излагать свою просьбу, слушать ответ другого человека, разговаривать с другими в благожелательной форме, вести себя спокойно, не мешать окружающим.
  • Правила этикета для 5-6 летних детей состоят в том, чтобы говорить спокойно, уважая собеседника; помогать взрослым, уважать их отдых; дружелюбно общаться со сверстниками, выполнять правила поведения в группе, говорить негромко, не привлекать к себе излишнего внимания.
  • Правила поведения для воспитанных детей 6-7 лет предполагают закрепление ранее полученных и перечисленных навыков.

Таким образом, обучая детей дошкольного возраста нормам вежливости, мы формируем воспитанное поколение. Не следует чересчур жестко наказывать детей дошкольного возраста за несоблюдение этикета в некоторых ситуациях: это может только спровоцировать агрессию или, наоборот, заставить малыша замкнуться в себе. Лучше чаще напоминайте ребенку, что существует этикет, постоянно говорите о правилах вежливости.

Какие методы и пособия позволят воспитать человека, соблюдающего этикет?

Этикет ученика

Школа – это одна из самых важных сфер детской жизни, которая занимает существенную часть его времени. Поэтому неудивительно, что в школьной культуре есть немало правил, с которыми поначалу ребенку может разбираться с трудом.

Уроки этикета для детей дошкольного возраста, а также школьников постепенно расставят все по своим местам. Вскоре все войдет в привычку и ребенку будет легко соблюдать необходимые предписания в школе.

Ключевые правила поведения для детей школьного возраста в учебном учреждении:

  • Портфель желательно собирать еще вечером, чтобы утром не тратить на это время и не опаздывать.
  • Ученик должен приходить за 15 минут до уроков. Это время необходимо для того, чтобы школьник успел сдать вещи в гардеробную и подготовиться к занятиям.
  • Этикет для школьника предполагает аккуратное и бережное отношение ученика к имуществу школы, других учеников и собственному.
  • На мобильном телефоне нужно отключить звук, чтобы внезапный звонок не отвлекал ни учеников, ни учителей.
  • Когда в класс входит педагог, другие взрослые или директор, ученики должны молча встать в знак приветствия.
  • На уроках нельзя говорить с одноклассниками и покидать помещение, не спросив разрешения у учителя. Для этого нужно поднять руку, а затем задать вопрос.
  • Нельзя разговаривать, кричать, нарушать правила поведения во время урока.
  • Ученик должен содержать свою парту в порядке. Учебники, тетради, ручки и карандаши следует раскладывать аккуратно. Не стоит и говорить о том, что нельзя писать на партах.
  • Школу не пропускают по неуважительной причине. Если нужно уйти с уроков раньше, нужно спросить разрешения у учителя или же у медсестры, если причина в плохом самочувствии.
  • Нельзя смеяться над одноклассниками, обижать их или бросать различные предметы. Относиться к одноклассникам необходимо уважительно.

Правила поведения ученика в школе во время перемены:

  • нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
  • по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
  • нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
  • не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
  • нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
  • запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.

Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).

Правила этикета по телефону для детей

С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. 

Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

  • Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
  • Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
  • После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
  • Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
  • Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
  • Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
  • Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
  • Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
  • Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
  • В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»

Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила и осваивать правила этикета в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.

В будущем это сделает из вашего ребенка культурного человека, который своим поведением будет радовать вас и своих будущих детей воспитает соответствующим образом.

Как известно, яблоко от яблони недалеко падает.

Правила поведения за столом

Столовому этикету малыша следует учить с раннего возраста, как только кроха научится кушать самостоятельно. Помимо обучения сына или дочки, родители должны и сами соблюдать хорошие манеры.

Личный пример – это самый действенный способ привития правильного поведения младшему поколению. Назовем главные правила:

Прием пищи должен осуществляться только в местах, специально отведенных для этой цели, например, на кухне или в гостиной. Нельзя брать еду руками, которую принято кушать вилкой или ложкой

Важно пользоваться только своими столовыми приборами. Принимать пищу необходимо только из своей тарелки, не нужно брать еду из чужой тарелки

Нельзя бросать еду на пол или размазывать ее пальцами по тарелке. Некрасиво набрасываться на еду, важно учитывать, что блюдо должны попробовать все члены семьи. Не стоит разговаривать с полным ртом. Это некрасиво, к тому же можно подавиться. Некрасиво пить сок через трубочку слишком громко, это же касается и супа. Жевать нужно с закрытым ртом и медленно. Недопустимо ковыряться во рту за столом. При необходимости нужно пользоваться полотенцем или салфеткой. Ни в коем случае нельзя вытирать лицо рукавом. Не стоит брать кусок из общей тарелки, откусывать, а затем класть его обратно.

После приема пищи следует убрать свою тарелку и поблагодарить повара, если речь идет о домашней трапезе. В кафе посуду оставляют на столе.

Основные тезисы: памятка на каждый день

Существует пословица: «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!». Если вы хотите, чтобы у ребенка было много друзей, следует дать ему несколько советов:

  • Нельзя грубить друзьям, повышать голос на товарищей, смеяться над их неудачами. Так можно очень обидеть их.
  • Во время посещения концертов или театра, ребенок должен помнить, что существует специальная одежда, в которой нужно ходить на подобные мероприятия. К внешнему виду следует подойти с должной ответственностью, чтобы не выглядеть как белая ворона. В театр нельзя приходить в кедах или шортах. Юные джентльмены должны надеть тёмный костюм, маленькие леди надевают красивые платья.
  • Перед наступлением праздника многие дети находятся в растерянности. Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Нужно объяснить это своему ребенку. Он может что-нибудь нарисовать или вышить. На день рождения родителей можно выучить стишок или спеть песенку.
  • Дети постарше могут купить подарок для друга в магазине. Но нужно обязательно попросить взрослых о помощи при выборе.

О том, как вести себя за столом и другие правила этикета для детей вы узнаете из следующего видео.

Что же в минимальном объеме должен знать малыш?

  1.  Приучайте держать малыша держать спинку прямо, не ставить локотки на стол, при этом кисти рук – всегда на его поверхности, но никак не под ним.
  2.  Объясняйте малышу, что некультурно качаться на стуле за столом, громко говорить или петь, отрыгивать с набитым ртом, играть столовыми приборами и уж точно – едой. Если блюдо малышу не нравиться – не стоит кричать об этом во всеуслышание, а тихонько попросить родителей дать ему что-то другое.
  3.  Правила этикета предусматривают и то, что не следует чавкать, хлебать – ребенок должен понимать, что в ложку или на вилку стоит брать столько еды, чтоб ее можно было проглотить или же прожевать и при этом делать это все с закрытым ртом, не торопясь.
  4.  Если запачкался, измазал рот или руки – для этого есть салфетка. Когда малыш поел и ему скучно за столом – он может встать из-за него, но сначала спросив разрешение у старших.

Учим чадо правилам этикета

Конечно же, научить ребенка сразу всем правилам правильного поведения ха столом, во всех его деталях и нюансах не стоит – делайте это постепенно, начиная с азов, не нагружайте свое чадо всеми тонкостями, но давайте ему самое основное.

В процессе обучения малыша тому, как вести себя за столом – картинки для детей станут для родителей первым помощником

Маленький ребенок еще не умеет читать, но яркие картинки привлекут его внимание, наглядно показав элементарные понятия, правила этикета, поведения за столом. Помимо картинок родителям детские психологи рекомендуют обучать малыша правилам поведения за столом, этикету в форме совместной, веселой игры

Пока ребенок мал, можно усадить его за импровизированный столик, расположив рядышком его любимые игрушки, поставить красивую игрушечную посуду – не стоит лениться родителям и самим стать детьми и в игровой форме приучать чадо к правилам этикета за столом, доведя их до автоматизма. Постепенно ребенка усаживают за обеденный стол вместе со взрослыми – это позволит на практике закрепить все умения малыша, а похвала подбодрит его.

Самый лучший пример поведения за столом для малыша есть его папа и мама – если воспитаны родители, ребенок будет каждый день перенимать их образ жизни, привычки и манеры. Именно дети – это маленькая копия, отражение своих родителей и потому и за столом они будут поступать соответствующим образом. Еду малышу подавайте в той или иной посуде, которая предназначена для тех или иных блюд – глубокую тарелку для супов, в мелкой тарелке – вторые, на блюдце – десерт, подсказывая для какого блюда, используется тот или иной прибор. Постепенно, ненавязчиво вы привьете малышу понимание все тонкости и правил столового этикета.

Смотрите ниже видео о правилах поведения за столом для детей.

https://youtube.com/watch?v=xk16fv1gqKE

Всегда просите свое чадо поучаствовать в сервировке обеденного стола – уже через несколько семейных торжеств и вечеров ребенок будет лучше своих родителей ориентироваться в том, какой прибор для чего, как себя вести. Главное постепенность – не стоит выкладывать по пунктах все и сразу, а вводить новое правило после того, как малыш выучит прежнее.

Для ребенка поведение в соответствии со всеми нормами и правилами этикета за столом – непосильная задача. Главное это терпение и постепенность, но списывать мелкие шалости за столом на психическую неустойчивость своего чада не стоит. Если малышу еще 2-3 годика – это еще терпимо, но ребенок взрослеет и приучать его к правилам поведения за столом, столовому этикету стоит строже. Ребенок не слушается – просто скажите ему, что он больше не будет сидеть за стол вместе со взрослыми, гостями или же с родителями, а для малыша это достаточно весомый аргумент. Главное – это детально рассказать ребенку, что и как делать, почему того ил иного делать не стоит. Когда малыш тянется за хлебом всем телом – подайте ему его, но объясните, что в следующий раз стоит попросить передать ему его. Истинная любовь родителей к детям, терпение, личный пример сделают из вашего чада настоящего джентльмена или же леди, умеющего себя за столом, знающего все тонкости этикета.

Делитесь своим опытом обучения детей правилам поведения за столом в , а также смотрите детское видео о том, как вести себя за столом.

Поход в театр всем классом – памятка для учеников

Все мы знаем, что один ребенок ведет себя всегда лучше, чем в большой компании таких же, как он веселых, озорных и готовых к приключениям ребят. Когда рядом родители, дети стараются вести себя лучше. Намного сложнее сопровождать на премьеру целый класс. Велика ответственность, велико их желание баловаться – это знает каждый педагог. Поэтому так важна организация, дисциплина.

Организовывая классный поход в театр, педагогу очень важно провести с учащимися воспитательную беседу, объяснив подробно и строго, как нужно вести себя в театре. Лучше всего для этого подходит памятка, которая можно распечатать и раздать каждому из учеников заранее

Последствия невыполнения школьного Устава

При постоянным несоблюдении правил поведения в школе ребенок может стать нарушителем. Для начала учитель вынесет выговор нерадивому ученику. Однако не все дети понимают степень своей ответственности.

Если ребенок продолжает обижать других детей или портить имущество, то сотрудники школы вызывают родителей для разговора к директору. Но даже такая мера воздействия не всегда помогает. Если школа и родители не могут донести до школьника то, как следует вести себя, дальнейшей мерой будет исключение из школы.

Для того чтобы не произошло выговоров и исключения, необходимо проводить классные часы и личные беседы с учениками.

Как принимать и дарить подарки

Общение часто сопровождается подарками. Знакомить с этим ритуалом ребенка стоит с 5 лет. Этикет предписывает, что подарок должен быть «нарядным» — в упаковке. От ценника обязательно следует избавиться. Это правило не распространяется только на букет цветов – прежде чем его вручить, обязательно снимают фольгу.

Вместе с ребенком следует заранее подобрать слова, с которыми вручается подарок. Лучше всего подчеркнуть фразами оригинальность выбранного презента. Подарок вручают прямо в руки.

Ребенка следует также научить принимать подарки. Презент раскрывается сразу, если человек находится наедине с дарителем. Слова благодарности и счастливая улыбка – обязательны. Если презент не понравился или подобная вещь есть, нельзя об этом говорить. Также недопустимо сравнивать подарки между собой. Если презент в виде сладости, по правилам этикета его ставят на стол и угощают присутствующих.

Обучаемся, играя

Учить ребенка правилам хорошего тона можно также в игре. Проводите домашние уроки вежливости, когда занимаетесь с ним или просто играете в детской. Обыгрывать ситуации можно с помощью кукол и любимых игрушек – сочинить сказку о ком-то невоспитанном, разыграть мини-сценку, придумать игры по этикету («чаепитие у кукол», «мишка пошел в гости» и т.п.), а после — обсудить и поспрашивать: «Кто правильно поступил? А почему? Кого мама похвалит?». Для малышей можно разыграть целое театральное представление.

Читайте книги на эту тематику и обсуждайте, кто из героев ведет себя правильно, а кто невежлив с другими. Книг на тему детского этикета множество, вот некоторые из них:

  1. «Этикет для детей различных лет», А. Усачев;
  2. «Правила поведения», Э. Бомон;
  3. «Вежливые слова», О. Корнеева;
  4. «Общительные сказки», Т. Шорыгина;
  5. «Азбука вежливости», Л. Васильева-Гангнус;
  6. «Школа вежливости для маленьких хозяев», Н. Иванова, Г. Шалаева;
  7. «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова;
  8. «Самые главные правила поведения для воспитанных детей», издательство «Харвест»;
  9. «Этикет для непосед», издательство Clever;
  10. «Как вести себя за столом. Этикет для всех в рассказах, стихах, картинках» под ред. Р. Данковой.

Правила этикета за столом для детей. Правила этикета за столом для детей

С раннего возраста учите ребенка, как правильно вести себя за столом. Правила этикета за столом для детей осваивайте со своим малышом начиная с 2-летнего возраста.

Правила этикета за столом для ребенка

Что такое этикет для ребенка — это свод правил поведения, которых следует придерживаться в цивилизованном обществе. Они основаны на принципе безопасности при приеме пищи, чтобы не подавиться и не травмироваться.

С младенчества ребенок должен освоить, что семья за столом принимает пищу. Это должно происходить в специально отведенном месте — в столовой или на кухне. К пяти годам ребенок уже должен знать правила этикета и демонстрировать их в обществе — это основы вежливости.

Ребенок должен освоить основополагающие правила поведения за столом — еда подается в посуде и есть ее следует при помощи столовых приборов. Дайте понять  малышу, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь, если ему что-то не дается. Например, он может попросить порезать ему пищу на кусочки, передать салат или налить ему напиток.

Основные правила этикета:

  • Садиться за стол и вставать из-за него вместе с семьей.
  • Вымыть руки перед едой.
  • Пожелать в начале трапезы приятного аппетита, а по завершении поблагодарить.
  • Есть с закрытым ртом, не набивать едой полный рот, не болтать и не баловаться.
  • Не чавкать, не ковыряться во рту.
  • По необходимости пользоваться салфеткой.
  • Не тянуться за блюдом через весь стол, а вежливо попросить сидящего рядом передать необходимое.
  • Не раскладывать локти на столе и не опираться о них — держать при себе.

Детей чуть постарше учат пользоваться столовыми приборами (вилка в левой, а нож в правой руке). Детям следует знать, что прежде, чем запить еду, надо вытереть рот салфеткой: неэтично оставлять жирные следы от губ на стакане.

Если требуется налить напиток в стакан, то следует попросить о помощи взрослых, чтобы не разлить содержимое. Держать тяжелую чашку необходимо двумя руками. Перед началом трапезы расстелить на коленях полотенце/салфетку, а детям до 5-ти лет — заткнуть ее за ворот, чтобы не испачкать одежду.

Выходить из-за стола следует с правой стороны стула. Передавать продукты вокруг стола надо слева направо. Сначала предложите блюдо сидящему слева, а затем передайте соседу справа.

Перед тем как выпить напиток, надо прожевать и проглотить находящуюся во рту пищу. Если необходимо отлучиться из-за стола, то просто извиниться и выйти, не оповещая гостей о своих планах посетить туалет.

Правила этикета за столом для детей в стихах и картинках

Детям легче изучить правила этикета за столом, если они будут визуализированы или поданы в игровой форме. Картинки и стихи лучше помогут ребенку выучить, какой должен быть этикет за столом. Для закрепления освоенного ходите с ребенком на детские праздники, в кафе — исправляйте ошибки.

Картинки об этикете:

Стихи:

Чтобы не чувствовать себя неловко за столом, ребенку следует освоить правила этикета. Это нормы поведения, которых принято придерживаться в обществе. В основе правил — чувство уважения к окружающим.

Также немаловажно научить ребенка правилам безопасности за столом — при обращении со столовыми приборами, чтобы не подавился пищей и не запачкал себя и окружающих. Лучше всего эти правила доносятся в игровой форме

Общие правила

Этикет начинается с умения держать себя и владеть своим телом. Хорошие манеры нужно соблюдать и сидя, и при ходьбе. Движения должны быть спокойными и уверенными, ходить следует в умеренном темпе средними шагами. Сидеть — ровно, с сомкнутыми коленями или невысоко скрещенными ногами (в области щиколоток), руки должны свободно лежать на коленях. Нельзя раскачивать стул или садиться на него верхом.

В культурном обществе принято начинать общение с установленных этикетом приветствий, знакомств, представлений и обращений, при этом отдается предпочтение одним лицам перед другими.

Преимущество имеют:

  • старшие перед младшими;
  • женщины перед мужчинами;
  • люди с ограниченными возможностями перед здоровыми;
  • вышестоящие по положению лица перед всеми остальными, в т.ч. начальники перед подчиненными.

Нередко возникают затруднительные ситуации, например, в отношении начальника-мужчины и нижестоящей по службе женщины. Для таких случаев точных правил не установлено, манеру поведения подскажет чувство такта.

Первыми входят в помещение, начинают разговор, задают общий тон и направление беседы пожилые или вышестоящие по положению лица. Но представление делают наоборот: старшим называют имена более молодых людей. В гостях приветствуют сперва хозяев, затем — женщин по старшинству и далее таким же образом мужчин. Опоздавшие первыми здороваются с ожидающими, как и входящие с присутствующими.

Сидящим молодым людям во время приветствия полагается встать. На улице идущие люди приветствуют стоящих, мужчины приподнимают кепку или шляпу перед женщиной (но не другие головные уборы).

Если у входа куда-либо 2 человека пытаются пропустить друг друга вперед, то первым пройти должен тот, кому это предложено сделать дважды.

При обращении с вопросом или просьбой, или после случайного столкновения следует использовать вежливые формы речи, за любую помощь — обязательно благодарить. Коллег и знакомых по этикету принято поздравлять с разными праздниками и семейными датами или выражать соболезнование по случаю утраты. Скверное настроение не демонстрируют на людях, доброжелательная улыбка и приветливый взгляд в глаза способствуют приятному общению.

Основные правила школьного этикета

Правила поведения в школе мы разобрали, давай теперь поговорим о правилах этикета и культуре поведения.

Эти нехитрые правила помогут тебе завоевать уважение одноклассников и даже учителей:

  • старайся выглядеть опрятно: чистая школьная форма, аккуратно причесанные волосы, чистые лицо и руки;
  • всегда здоровайся с учителями и одноклассниками;
  • общение со сверстниками и учителями должно быть одинаково вежливым;
  • неприличные слова и жесты в школе недопустимы;
  • мусор выкидывай в урну, а не в парту или на пол;
  • пропускай первыми в дверь взрослых людей и младших школьников, а мальчики – еще и девочек;
  • помогай младшим школьникам.

Правила сервировки стола по этикету в картинках: как правильно накрывать на стол?


Правильно накрытый стол

Искусство сервировки пришло к нам от царя Петра I. Обязанность каждой хозяйки, познать азы правильной сервировки стола по этикету, в соответствии с правилами хорошего тона.

Ниже вы найдете правила сервировки стола по этикету в картинках. Она восхищает и способствует комфортному времяпровождению. Как правильно накрывать на стол? Вот основные аспекты:

Скатерть на стол:


Скатерть должна быть чистой и выглаженной

  • Скатерть должна быть чистой, накрахмаленной и отутюженной.
  • Цвет скатерти подбирается к интерьеру комнаты.
  • На свадебную церемонию предпочтение желательно отдать белому тону.
  • Крупная клетка, прекрасно гармонирует для домашних праздников.
  • Для детских мероприятий подойдут яркие тона.
  • Согласно этикету, скатерть должна скрыть ножки стола на 35 сантиметров, и не касаться сиденья стула.

Сервировка тарелок:


Правильная сервировка тарелок

  • В центральное место стола устанавливается большое мелкое блюдо.
  • Во время пиршества, на него ставят тарелку: закусочную, суповую, столовую под горячее.
  • Слева от центра устанавливается хлебница.
  • Затем распределяют индивидуальные приборы, а на свободные места распределяют сервировочную посуду: салатницы, блюдо с нарезкой, закуской, селедочницы и так далее.

Столовые приборы:


Столовые приборы лежат по правилам этикета

  • Справа тарелки ложка (углублением вниз) и ножи (лезвием к тарелке), слева место для вилок (зубцами кверху).
  • Приборы распределяют согласно правилам: столовый, рыбный, закусочный.
  • Пользоваться при трапезе начинают с последнего.

Сервировка салфеток:


Сервировка салфеток по правилам этикета

  • Салфетки необходимо подбирать в тон со скатертью.
  • Салфетки складываются и вставляются в салфеточное кольцо.
  • Не забудьте, на столе необходимо ставить несколько салфетниц.

Приборы для специй:


Приборы для специй по правилам этикета

  • Солонки, перечницы и горчицу ставят триадой, распределяя в свободное пространство, но на столе они должны быть не в единственном экземпляре.
  • Бутылочки с различными приправами ставят на стол, когда подают блюдо, с которыми они сочетаются.
  • Соусник можно подать, как общий, так и индивидуально.

Бокалы под напитки:


Бокалы под напитки, расставленные по правилам этикета

  • Устанавливаются бокалы строго с правого края, впереди рюмка для алкоголя, затем бокал для красного вина или фужер для воды, последним ставится стопка для белого вина.
  • Если бокалов свыше трех, согласно этикету сервируют в 2 ряда.
  • Для детей обычно ставят два бокала — для сладкого напитка и обычной воды.

Сервированный стол по всем правилам этикета — это показатель изысканности, аристократизма и признак хорошей манеры. Умение правильно использовать предметы сервировки, показатель культурности, а все вместе — признак хорошего тона.

Этикет в общении

Многие взрослые и дети ошибочно считают, что этикет — это исключительно правила хорошего поведения за столом и в общественных местах. На самом деле соблюдать нормы этикета нужно, к примеру, и в процессе общения с людьми. Ребенок должен научиться быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим — благодарить, помогать, делать комплименты, сочувствовать. В дошкольном возрасте детям достаточно освоить самые простые правила этикета:

  • Всегда здороваться со знакомыми, даже если это знакомые родителей;
  • При общении со взрослыми следует обращаться к ним на «Вы»;
  • Использовать в соответствующих ситуациях слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;
  • Не перебивать своих собеседников;
  • Общаясь с товарищами, не обзываться, не дразниться и не хвастаться.

Если ребенок будет знать основы этикета общения, ему будет проще завести новых друзей, утвердиться в коллективе и заслужить уважение старших.

Как себя вести, если ребенок один дома

Нередко складываются такие ситуации, что родители вынуждены оставить сына или дочку дома на некоторое время

При этом крайне важно объяснить малышу, как следует вести себя в таком случае. К главным правилам относят:

  • Нельзя открывать окна или балкон, если это многоэтажный дом.
  • Запрещено открывать газ или пользоваться спичками, зажигалками.
  • Не стоит открывать воду и играть с ней.
  • Время лучше проводить спокойно, читать книги или смотреть мультфильмы.
  • Запрещается без спросу звать гостей.
  • В любой непредвиденной ситуации следует звонить родителям.
  • Запрещено выходить на улицу, бросая квартиру.
  • Если случился пожар, необходимо звонить «01», если в квартиру ломятся незнакомые люди, нужно звонить «02».

Ни в коем случае не нужно открывать двери чужим людям. Если посторонний человек спрашивает, один ли ты дома, скажи: «Папа спит, можете прийти позже».

Правила поведения ученика на уроке

Список основных правил поведения на уроках гласит:

Не стоит отвлекаться. На уроках необходимо вести себя тихо, особенно когда идет усвоение нового материала. Нельзя разговаривать и отвлекаться на что-то, кроме учебного процесса. Если ученик что-то не расслышал, то следует поднять руку и переспросить.
Уважать учителей и одноклассников. Если необходимо выйти или ответить, нужно обязательно поднимать руку. Нельзя выкрикивать с места или перебивать отвечающего.
Соблюдать правила техники безопасности

Например, следует осторожно вести себя вблизи дверей и окон. Поддерживать порядок на парте

Чтобы не отвлекаться от учебного процесса, необходимо держать на столе только те предметы, которые нужны к данному уроку. Нельзя опаздывать без уважительной причины.
Нельзя приходить на урок с включенным звуком на мобильном телефоне, а так же пользоваться им во время урока.
Нет еде во время урока. Процесс приема пищи несовместим с мыслительным процессом. К тому же это некультурно и неуважительно по отношению к окружающим. Для перекусов есть перемены.
Беречь имущество школы. Нельзя рисовать на партах, ломать имущество школы.
Ученикам рекомендуется следить за своей осанкой, чтобы не получить серьезные заболевания позвоночника в будущем.
Нельзя подсказывать и выкрикивать. Подсказки только мешают отвечающему, не дают ему сосредоточиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector