20 занимательных конструкторов и головоломок для детей и взрослых

Загадки для детей 6-7 лет про животных

Веселые загадки для детей 6-7 лет с ответами — загадки про животных.

Загадка №1

Она прыгать мастерица,Она прыгать не боится.Небольшой у неё рост,Но зато пушистый хвост.

(Ответ: Белка)

***

Загадка №2

Серый и зубастый,Воет в день ненастный.

(Ответ: Волк)

***

Загадка №3

Пришла из леса птичница в рыжей шубке, кур посчитать.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №4

Живут в реке работники,Не столяры, не плотники,А выстроят плотину —Хоть пиши картину.

(Ответ: Бобры)

***

Загадка №5

Кто пчелиный любит мед,Лапу кто зимой сосет?

(Ответ: Медведь)

***

Загадка №6

Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,Когда ты в кроватке спишь,Покружиться я люблю,Мошек в темноте ловлю.

(Ответ: Летучая мышь)

***

Загадка №7

Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №8

Этот зверь пловец прекрасный,Вместо лап у зверя ласты.В море плавает весь день.Угадайте, кто?

(Ответ: Тюлень)

***

Загадка №9

Он и сильный, он и быстрый,У него рога ветвисты.Средь заснеженных болотОн лишайник вкусный рвет.

(Ответ: Олень)

***

Загадка №10

Осторожный, чуткий, смелый,Зимой ходит в шубке белой,Шубкою гордитсяМладший брат лисицы.

(Ответ: Песец)

***

Загадка №11

Короткий хвостик, длинные ушки,Весело скачет он по опушке.

(Ответ: Заяц)

***

Загадка №12

У него два горба,В них и пища и вода.

(Ответ: Верблюд)

***

Загадка №13

Хоть и бархатные лапки,Но зовут меня «царапкой»,Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №14

Я хозяину служу —Дом хозяйский сторожу.Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.

(Ответ: Собака)

***

Загадка №15

У нее красивая шкуркаПятнистая, как у Мурки.Но ее поберегись,Ведь она не кошка — …

(Ответ: Рысь)

***

Логические загадки для детей 6-7 лет

Логические загадки для детей 6-7 лет развивают логическое мышление и память у детей. Эти загадки не так-то просто угадать!

Загадка №16

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 15)

***

Загадка №17

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №18

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8 так и осталось)

***

Загадка №19

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Ответ: Осталось 17 орехов)

***

Загадка №20

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)

***

Загадка №21

У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

(Ответ: Двое братьев)

***

Загадка №22

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

***

Загадка №23

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: Два разреза)

***

Загадка №24

Какое колесо не крутится при правом развороте?

(Ответ: Запасное колесо)

***

Загадка №25

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №26

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №27

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Ответ: Нет, через 72 часа снова будет полночь)

***

Загадка №28

У какого слона нет хобота?

(Ответ: Хобота нет у шахматного слона)

***

Загадка №29

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №30

По чему птицы летают?

(Ответ: Птицы летают по воздуху)

***

Собираем календарь своими руками

Из 12 одинаковых пятиугольников можно собрать фигурку, похожую на елочную игрушку — додекаэдр. Мы сделали шаблон пятиугольников с месяцами, так что можно собрать свой календарь-многогранник. 

Шаблон надо распечатать на плотной бумаге (не обычной принтерной, а более толстой). Вырезать пятиугольники по внешнему контуру. Потом вырезать уголки в краях клапанов. Прочертить по линейке все пунктирные линии по краям каждой грани и отогнуть клапаны. 

Можно склеивать детали, а можно соединять их степлером или скреплять резиночками для плетения на пальцах.

Все, календарь готов! Можно повесить на елку, поставить на стол, украсить класс. Шаблон на сайте в разделе «Материалы для свободного скачивания

100 дверей головоломки 12 летним

Компьютерные игры — очень увлекательные и полезные  занятия

Например, с помощью экшн-игры можно научиться принимать решения или, наоборот, сосредоточиться на чем-то важном.
Головоломка 100 дверей разработана для андроида и работает без подсоединения к интернету. Пройти игру не так уж и просто, ведь в ней предусмотрено 100 уровней

Игроку придется попотеть над разными загадками: подсоединять трубы, разыскивать золотые кольца, подбирать коды, развешивать по убыванию гири, решать уравнения и т.п. Чтобы пройти головоломку потребуется отменная выдержка и желание преодолевать сложные квесты.

Картинки головоломки для детей

При вращении передачи, какая из меток будет активной? (2, т.к. шестерни при контакте всегда вращаются в противоположном направлении)

На рисунке три почти идентичных изображения. Найдите отличие в одном из них? (2)

Посчитайте количество тигров на картинке.(16)

Что изобразил автор?(героев мультфильма «Южный парк»)

Найдите на картинке шесть скрытых животных.

Где спрятался нестандартный кубик?

Из четырнадцати отдельных фигур сложите шахматную доску.

Что общего между картинками? (зашифрованы названия популярных поисковиков: Firefox, Chrome, Opera, Safari)

Найдите логическое решение и поставьте в ячейку недостающую масть. (треф, она всегда идет слева от бубен)

Кто лишний на картинке? (человек)

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Математические головоломки подросткам

Перед вами нарисован крест. Разделите его двумя прямыми на шесть частей.

Цифры с 1 по 7 напечатаны над прямоугольником, внутри его и под ним. Добавьте на рисунок цифры 8 и 9, правильно расположив их в соответствии с данной схемой? (Каждое верхнее число имеет только прямые линии, числа внутри прямоугольника смешанные (имеют прямые и кривые линии), нижние цифры состоят из кривых. Следовательно, 8 и 9 нужно разместить в нижней строке, где записаны 3 и 6.)

Дорисуйте одну линию, чтобы сделать уравнение правильным.

5+5+5+5=555   (ответ 5+545+5=555)

Позавчера мне было 25. В следующем году мне будет 28. Когда я говорю и в какой день у меня день рождения? (У меня день рождения 31 декабря. Я говорю об этом 1 января. Позавчера (30 декабря) мне было 25 лет, сегодня (1 января) мне исполнилось 26, в следующем году 31 декабря будет 28.)

Заполните шары цифрами от 1 до 9 таким образом, чтобы с каждой стороны в сумме вышло 20.

Создайте восьмизначное число, используя цифры 4,4,3,3,2,2,1 и 1. Каждая цифра должна разделяться единицами, двойки — двумя цифрами, тройки — тремя цифрами, четверки – четырьмя. (41312432)

С помощью восьми восьмерок сложите 1000. (88 888 + 8 + 8 + 8 = 1000)

? +? +? +? +? = 30
Замените вопросительные знаки цифрами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и 15, чтобы получить равенство. Цифры могут повторяться. ((15-9) + (13-7) + (7-1) + (9-1) + (13-9) = 30)

Какое число, умноженное на себя, дает результат 12345678987654321? (111111111)

Найдите решение алгебраической картинки. (18 и 5 (185 + 185 + 185 = 555))

Вырезаем домик, елку и снеговика

При помощи ножниц и бумаги можно провести несколько интересных экспериментов. 

Вы можете взять лист бумаги, сделать на сгибе две прорези, выгнуть ступеньку и сделать бумажную комнату со столом. А сбоку от стола поставить бумажные табуретки. Или из бумаги вырезать объемного снеговика…

Давайте попробуем разобраться, как сделать такую красоту.

Начнем со столика на сгибе листа.

Лист бумаги складываем пополам и на сгибе рисуем 2 черты до середины — это прорези, края нашего столика. Прорезаем от сгиба до середины и отгибаем по пунктиру.

Отгибаем будущий столик, как дверцу, вперед и назад, потом расправляем лист, ставим его как шалаш и надавливаем посередине. У нас получается ступенька. Это и есть стол в комнате.

Теперь точно так же на сгибе делаем надрезы поменьше и выгибаем маленькие ступени — это табуретки. Таким же образом вы можете сделать табуретку перед столом и торт на столе.

Можно пойти дальше и сделать из бумаги фрактал-лесенку или фрактал-елочку, вырезая каждый раз ступеньки все меньше и меньше.

Вы думаете, что вырезание снежинок — это просто баловство и перевод бумаги? Нет, на самом деле, если мы не просто чикаем, а пытаемся вырезать окошки нужной формы, мы исследуем симметрию и делаем важные эксперименты! Такие игры развивают пространственное мышление и потом помогут ребенку в решении геометрических задач!

Еще больше идей вы можете найти в нашей тетради «Математика с ножницами», а шаблоны снежинок, хороводов и комнат вы можете скачать у нас на сайте.

Математические загадки для детей 6-7 лет

Математические загадки для детей 6-7 лет помогают деткам решать интересные примеры и научиться считать весело.

Загадка №46

Я беру карандаши.Ты считай, но не спеши.Вот смотри, не будь разиней:Красный, черный,Желтый, синий.Отвечай — в руке моейСколько всех карандашей?

(Ответ: 4 карандаша)

***

Загадка №47

Вот посмотрите,Скажите, ребята,Сколько угловУ любого квадрата?

(Ответ: 4 угла)

***

Загадка №48

По дороге два мальчика шлиИ по два рубля нашли.За ними еще четыре идут.Сколько они найдут?

(Ответ: Ни одного)

***

Загадка №49

У Коли и Марины.Четыре мандарина.Из них у брата — три.А сколько у сестры?

(Ответ: 1 мандарин)

***

Загадка №50

Три голубя белых на крыше сидели.Два голубя снялись и улетели.Ну-ка, скажите мне поскорей,Сколько осталось сидеть голубей?

(Ответ: 1 голубь)

***

Загадка №51

Задали детям в школе урок:Прыгает в поле десять сорок.Девять взлетели, сели на ели,Сколько осталось в поле сорок?

(Ответ: 1 сорока)

***

Загадка №52

Карандаш один у Миши,Карандаш один у Гриши.Сколько же карандашейУ обоих малышей?

(Ответ: 2 карандаша)

***

Загадка №53

Три яблока.Одно сорватьРучонка так и тянется.Но прежде надо сосчитать —А сколько же останется?

(Ответ: 2 яблока)

***

Загадка №54

В класс вошла Марина,А за ней — Ирина,А потом пришел Игнат.Сколько стало всех ребят?

(Ответ: Трое)

***

Загадка №55

На тарелочке семь слив,Вид их очень красив.Съел четыре сливы Павел.Сколько мальчик слив оставил?

(Ответ: 3 сливы)

***

Загадка №56

В кружку сорвала МаринаДевять ягодок малины.Пять дала своей подружке.Сколько ягод стало в кружке?

(Ответ: 4 ягоды)

***

Загадка №57

Два мяча у Ани,Два мяча у Вани.2 мяча да 2.Сколько их?Сообразишь?

(Ответ: 4 мяча)

***

Загадка №58

Три пушистых кошечкиУлеглись в лукошечке.Тут одна к ним прибежала.Сколько вместе кошек стало?

(Ответ: 4 кошечки)

***

Загадка №59

Папа, мама, братик, я —Вот и вся у нас семья.Все мы любим на обедСъесть по парочке котлет.Сколько маме, каждый раз,Нужно жарить их для нас?

(Ответ: 8 котлет)

***

Загадка №60

В книге 26 рассказовИ всего 17 сказок.Отвечай, на сколько сказокВ книге меньше, чем рассказов?

(Ответ: На 9 сказок меньше)

***

Головоломки для детей от 12 лет

Сколько линий нарисовал карандаш? (15)

У матери Егора было четверо детей. Первого она назвала Павел, второго — Виктор, а третьего — Сергей. Как зовут четвертого ребенка? (Егор, потому что у матери Егора было четверо детей)

Семья живет в большом многоквартирном доме высотой в 10 этажей. Каждый день их сын спускается на лифте на первый этаж и идет в школу. Когда он возвращается домой, использует лифт для подъема на 5 этаж, а остальные 5 этажей идет по лестнице. Почему? (потому что сын не может достать до кнопки лифта, выше 5-го этажа)

С помощью одной кривой разделите запятую на две одинаковые части.

Велосипедист в гонке по пересеченной местности перед пересечением финишной черты обгоняете человека, финиширующего вторым. Каким по счету он закончит заезд? (вторым, т.к. обогнал второго финалиста и теперь тот станет третьим)

Сколько цифр вы видите на рисунке? (Если внимательно посмотреть на изображение, можно увидеть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Что всегда проходит, но никогда не приходит? (завтра)

Если бы у вас была только одна спичка и вы вошли в темную комнату с масляной лампой, дровами и газетой, что бы вы зажгли в первую очередь? (спичку)

К Маше на день рождения пришло одиннадцать детей. На столе стоит ваза с одиннадцатью яблоками. Маша хочет разделить яблоки на всех гостей таким образом, чтобы одно яблоко осталось в вазе. Как ей это осуществить? (Десять детей получат по одному яблоку, а одиннадцатому достанется яблоко вместе с вазой.)

Емкость под каким номером наполнится первой? (3, 4, 2, 1)

Графические головоломки подросткам

Соедините девять звезд четырьмя линиями, не отрывая руки.

Посчитайте количество треугольников на картинке. (64)

Расположите цифры от 1 до 9 в сетке, чтобы числа в каждом ряду, столбце и диагонали в сумме давали число 15. Помните, что вы должны использовать все 9 чисел.

Вспомните игру в крестики нолики и разместите шесть крестиков на доске таким образом, чтобы в ряду их не было больше двух.

Заполните сетку таким образом, чтобы каждая строка и столбец содержали цифры от 1 до 6. Кроме того, убедитесь, что квадраты, которые связаны друг с другом содержат одну и ту же цифру.

Посчитайте количество квадратов на рисунке. (40)

Поместите числа от 1 до 19 в кружки таким образом, чтобы каждая сторона треугольника в сумме имела 17.

На рисунке четыре спички формируют квадрат. Сделайте пять квадратов, используя шесть спичек?

Можно ли расположить шесть шариков так, чтобы каждый из них касался шарика другого цвета?

Разместите 10 шаров так, чтобы на каждой линии было по 4 шара.

Игры онлайн бесплатно

  • Головоломки »
  • Судоку
  • Сапер
  • Шарики линии

ГОЛОВОЛОМКА 10Х10
Упаковка фигур, собранных из цветных квадратиков на квадратной площади размером 10 клеток. Каждый заполненный ряд исчезает.

Жанр упаковки фигур в емкость, а также этот его плоский вариант, становится все более популярным. А насколько Вы сильны в этой теме?

1010 ДЕЛЮКС
Перекликаясь с тетрисом формами и компоновкой фигур, эта головоломка достойна пристального внимания. Заполняйте линии квадратиками.

2020 ЛЕГО
В этой интерпретации головоломки используются детали популярного конструктора. Укладывайте фигуры на площадку как можно плотнее.

МАДЖОНГ
Древнекитайская головоломка, именуемая маджонг, преподаст вам урок терпения и стойкости. А подумать тут есть над чем.

НОВАЯ 2048
В этой версии игры Вы сами решаете, куда выставить новую фишку. Тем не менее, сложность не изменилась, и думать придется ничуть не меньше.

ЛАЙНС
Большое игровое поле несвойственно для Лайнс, игрок быстро забывает о том, что оно не резиновое, и игра превращается в головоломку.

БЛОКИ ЖВАЧКИ
Головоломка из серии «2020»

Геймплей временем не ограничен, важно лишь то, насколько продуманно Вы складываете фигуры на площадку.

Немного увеличенное поле для укладки фигур ничуть не облегчает задачу. Самих фигуры тоже подросли

В остальном, полный аналог игры «10».

БЛОКИ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ
Великолепная головоломка типа «2020». Выставляйте блоки разной формы на квадратную площадку, стараясь оптимально заполнять пространство.

ЛИНИИ
Сложно играть на маленьком поле, а размер его в этой игре более чем достаточен (9×9). Но не допускайте переполнения поля шариками!

БРИЛЛИАНТОВАЯ ЛИХОРАДКА
Ломать голову здесь придется лишь на паре уровней, где вам предстоит придумать, как разблокировать артефакты, переставляя бриллианты.

Страницы:

1,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  …..   >  >>

Новые

  • ЕЖЕДНЕВНЫЕ СУДОКУ
  • СПАСАТЕЛИ В КОСМОСЕ
  • КУБИКА
  • ЭВОЛЮЦИЯ БЛОКОВ 2020
  • ГОЛОВОЛОМКА 2048
  • УКЛАДКА БЛОКОВ
  • ЭРУДИТ НА АНГЛИЙСКОМ
  • ПРОКАТИ ШАРИК

Разновидности головоломок

Рассмотрим причины популярности логических игр, которые принято называть головоломками. Существует великое множество разновидностей головоломок, которые приобрели большую популярность среди людей, любящих рассуждать логически решать сложные задачи не только в жизни, но и на досуге. К одному из популярных видов игр, где придется поработать мозгами, относятся механические конструкторы, наборы или игрушки, которые имеют вид различных устройств, в качестве примера таких устройств можно привести кубик Рубика, круги Рубика или змейку Рубика. Данный вид головоломок популярен потому, что он доступен всем, кто по каким-либо причинам не испытывает желания использовать для досуга интернет. Но этот раздел как раз для тех, кто с дружит с онлайн миром. Найдите здесь что-нибудь для саморазвития, поломайте голову над решением какого-нибудь ребуса или графической задачки и, уверяем, с пользой проведете время.

В разделе «Головоломки» 772 игры со средним рейтингом 4.29 (Всего голосов: 8662).

Головоломки

  1. Посмотри на носорога. Как много окружает его птиц. Давай-ка вместе их посчитаем. Запиши свой ответ в кружочке возле картинки. 
  2. Теперь рассмотри кабанчика. Сколько всего поросят на картинке? Ответ также запиши в круге возле картинке.

3. Слоник потерял свою тень. Давай поможем ему ее отыскать. Внимательно рассмотри слона, его контуры. Какая тень принадлежит ему и почему? Обведи ее карандашом.

4. А волк так ловко танцевал, что свою тень тоже потерял. Тщательно рассмотри каждую тень. Какая из них принадлежит именно волку?

5. А ты уже умеешь определять время по часам? Давай мы напомним тебе, как это правильно делать. Короткая стрелка указывает на часы, а длинная — на минуты. Который час? Запиши свой ответ в специальные окошки.

6. Рассмотри внимательно все карандаши. Каждый из них лежит на другом. Какой карандаш ниже всех и целиком прилегает к столу? Обведи его.

7. На новогодней картинке с ежиком убежало сразу 10 букв. Найди на рисунке 6 букв «Е» и 4 буквы «Ё». Обведи их карандашом. Затем раскрась картинку.

8. Справа от ежика интересная головоломка. Правила очень простые: вспомни, как называется каждый из предметов. Что изображено на первом окошке, угадал? Если да, то в квадратике впиши первую букву названия этого предмета. Повтори то же самое с остальными картинками. Если ты сделал все верно, то из букв в квадратных окошках получатся готовые слова.

Польза игры:

Головоломки развивают логику и наблюдательность. Это ключевые навыки, которые ребенку необходимо усвоить для успешной учебы в школе.

Кроссворды

  1. Ты уже решал когда-нибудь кроссворды? Это очень просто! Просто впиши название предмета в рамку, отмеченные одинаковой цифрой. Первый кроссворд посвящен зеленым предметам.
  2. Когда кроссворд будет закончен, повтори рисование с точками. Здесь уже более интересные и понятные фигуры.

3. Кроссворд с морскими персонажами. Ты знаешь всех этих морских обитателей? Если да, то впиши их названия.

4. А рыбка на картинке справа заблудилась. Поможешь ей найти дорогу к дому? Тогда прочерти карандашом выход из лабиринта. Понравилась игра? Для тебя есть еще множество лабиринтов для детей с персонажами мультфильмов и не только.

5. А над морем летают чайки высоко-высоко. Найди тень, которая подходит к картинке.

Польза игры:

  • Кроссворды помогают укрепить знания малыша об окружающем мире.
  • Малыш учится писать буквы и не допускать ошибок в словах.
  • Лабиринты развивают образное мышление и задействуют логику ребенка.

Если хотите играть с головоломками не только на бумаге, но и в своем смартфоне, вы можете скачать увлекательную игру на логику Totty’s brain.

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе

Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector