Строение речевого аппарата структурные компоненты речи и языка, характеристика и особенности органов, основные функции, этапы формирования речи, возможные проблемы и нарушения

Нижняя челюсть.

Вертикальные движения нижней челюсти, как предполагается, находятся в тесной координации с движениями языка: при подъеме языка челюсть поднимается, а при его опускании — опускается. Однако в общем случае эти артикуляционные параметры независимы, и, возможно, раствор рта (положение нижней челюсти относительно верхней) и подъем языка (его вертикальное положение относительно нёба) могут использоваться как независимые артикуляционные характеристики. Нужно учесть также, что двигательные возможности нижней челюсти позволяют ей смещаться как параллельно верхней, так и под углом к ней. Кроме того, челюсть может смещаться в горизонтальной плоскости.

Артикуляционный аппарат и его роль

Структура артикуляционного аппарата построена на основе следующих элементов:

  • Область губ;
  • Составляющие языка;
  • Мягкое и твердое небо;
  • Челюстной отдел;
  • Гортанная область;
  • Голосовые складки;
  • Носоглотку;
  • Резонаторы.

Все эти органы состоят из отдельных мышц, которые можно тренировать, работая тем самым над своей речью. Челюсти (нижняя и верхняя) при опущении и поднятии закрывают или открывают путь в полость носа. От этого зависит произношение некоторых гласных звуков. Форма и строение челюстей отражаются на произносимых звуках. Деформации этой части отдела приводят к нарушениям речи.

Главный элемент артикуляционного аппарата — язык. Он очень подвижен благодаря многочисленным мышцам

Это позволяет ему делаться более узким или широким, длинным или коротким, плоским или выгнутым, что важно для речи

В структуре языка есть уздечка, значительно влияющая на произношение. При короткой уздечке нарушается воспроизведение глазных звуков. Но этот дефект легко устраним в современной логопедии.

  • Губы играют роль при артикуляции звуков, помогая своей подвижность принимать языку конкретное расположение. При изменении размера и форм губ обеспечивается артикуляционное создание гласных звуков.
  • Мягкое нёбо, продолжающее твёрдое, может опускаться или подниматься, обеспечивая отделение носоглотки от глотки. Оно в поднятом положении при образовании всех звуков, за исключением «Н» и «М». Если функционирование нёбной занавески нарушено, происходит искажение звуков, голос получается гнусавым, «носовым».
  • Твёрдое небо — это компонент язычно-небного затвора. От его вида и формы зависит сила напряжения, требуемая от языка при создании звуков. Конфигурации этого отдела артикуляционной системы бывают разными. В зависимости от их разновидностей формируются некоторые составляющие человеческого голоса.
  • От резонаторных полостей зависит громкость и четкость издаваемых звуков. Резонаторы находятся в надставной трубе. Это пространство над гортанью, представленное полостью ротовой и носовой, а также глоткой. Благодаря тому, что у человека ротоглотка — это одна полость, есть возможность создавать разные звуки. Трубка, которую образуют эти органы, называется надставной. Она играет основополагающую функцию резонатора. Меняя объем и форму, надставная труба участвует в создании резонанса, в итоге часть звуковых обертонов заглушается, часть – усиливается. В результате формируется речевой тембр.

Строение речевого аппарата человека

 Речь – это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникаций) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка. Язык – это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Говорящий отбирает необходимые для выражения мысли слова, связывает их по правилам грамматики языка и произносит путем артикуляции речевых органов.

Для того чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными и точными.

Вместе с тем эти движения должны быть автоматическими, то есть такими, которые осуществлялись бы без специальных усилий. Так и происходит на самом деле. Обычно говорящий следит только за течением мысли, не задумываясь над тем, какое положение должен занять его язык во рту, когда надо вдохнуть и так далее. Это происходит в результате действия механизма произнесения речи. Для понимания действия механизма произнесения речи необходимо хорошо знать строение речевого аппарата.

Речевой аппарат человека состоит из центрального отдела и периферического.

Строение речевого аппарата (периферический отдел)

Звуки речи являются результатом сложной работы (артикуляции) различных частей периферического артикуляторного (речевого) аппарата.

Периферический отдел: его строение и функционирование

Периферический речевой аппарат образуется тремя отделами. К первому отделу относятся дыхательные органы, которые играют основную роль в произношении звуков при выдохе. Этот отдел подает струи воздуха, без которых невозможно создать звук. Потоки воздуха при выходе выполняют две важные функции:

  • Голосообразующую.
  • Артикуляционную.

При нарушениях речевого дыхания искажаются и звуки.

Второй отдел состоит из пассивных органов речи человека, оказывающих основное воздействие на техническую составляющую речи. Они придают речи определенную окраску и силу, создавая характерные звуки. Это голосовой отдел, отвечающий за характерные черты речи человека:

  • Силу;
  • Тембр;
  • Высоту.

При сокращении голосовых связок поток воздуха на выходе преобразуется в колебание воздушных частиц. Именно эти пульсации, переданные во внешнюю воздушную среду, слышимы, как голос. Сила голоса зависит от интенсивности сокращений голосовых связок, которая регулируется воздушным потоком. Тембр зависит от формы вибраций колебания, а высота от силы давления на голосовые связки.

К третьему отделу относятся активные органы речи, непосредственно производящие звук и выполняющие основную работу при его образовании. Этот отдел играет роль создателя звуков.

Конфликт тезиса и понятия «человек» на примере негров

Если мы возьмем времена рабства в Соединенных Штатах Америки, то получим яркий пример конфликта тезиса и понятия. В то время общество не считало негров людьми. Наука, конечно, говорила: чернокожие – это такие же homo sapiens, как и белые. Но ученые вкладывают свой смысл в тезис «человек», для них человеческое существо – вопрос физиологии. Большинство же обычных людей вкладывали в этот тезис различные морально-этические качества. Негры, по мнению общества того времени, не вписывались в эти рамки и нормальным было сказать: «Негр – это не человек». Вот так и произошел конфликт тезиса и понятия между различными сферами.

Подготовка органов речи к работе

Чтобы речь была красивой и непринужденной, о ней нужно позаботиться. Обычно это имеет место в подготовке к публичным выступлениям, когда любая запинка и ошибка может стоить репутации. Речевые органы готовятся в работе с целью активации (настройки) основных мышечных волокон. А именно мышц, которые участвуют в речевом дыхании, резонаторов, отвечающих за звучность голоса, и активных органов, на плечи которых ложится внятное произношение звуков.

Первое, что нужно помнить, – речевой аппарат человека лучше функционирует при правильной осанке. Это простой, но важный принцип. Чтобы речь была более четкой, нужно держать голову прямо, а спину — ровно. Плечи должны быть расслаблены, а лопатки – слегка сведены. Теперь ничего не мешает вам произносить красивые слова. Привыкнув к правильной осанке, можно не только позаботиться о четкости речи, но и обрести более выгодный внешний вид.

Для тех, кто по роду своей деятельности много говорит, важным является навык расслаблять органы, отвечающие за качество речи и восстанавливать их полноценную работоспособность. Релаксация речевого аппарата обеспечивается выполнением специальных упражнений. Делать их рекомендуется сразу после продолжительного разговора, когда голосовые органы сильно устают.

Артикуляция

Образованные
голосовыми связками зву­ковые
волны преобразуются в звуки речи в
надставной
трубе
речевого
аппарата (часть речевого аппарата,
расположенная над
голосовыми связками).

В
надставной трубе выделяются три основных
полости, которые,
по сути, являются резонансными полостями:
носо­вая,
ротовая и глоточная.
Основную
роль в образовании звуков
играет ротовая полость (Mundraum).
В
зависимости от
того, какое положение занимают подвижные
органы рото­вой
полости: язык, губы, мягкое небо, нижняя
челюсть, меня­ется
и форма ротового резонатора, а вместе
с ней и окраска звука.
Каждому звуку соответствует своя особая
форма рото­вого
резонатора.

Важнейшим
органом всей артикуляционной системы
яв­ляется
язык.
Тело
языка состоит из кончика, спинки и корня.
Спинка языка, в свою очередь, членится
на переднюю, сред­нюю
и заднюю спинку. Кончик языка — это его
наиболее под­вижная
часть. Язык может производить горизонтальные
движения, то есть выдвигаться вперед и
отодвигаться назад. В вертикальном
направлении весь язык и его отдельные
части могут подниматься к небу на
различные уровни вплоть до образования
щелей и смычек. Положение языка в полости
рта придает ротовому резонатору
определенную форму и объем и создает
новые условия резонанса.

Губы

это круговая мышца рта. Сокращение этой
мыш­цы
приводит к сжатию губ. Округляясь,
растягиваясь или выдвигаясь вперед,
губы изменяют форму полости рта, участвуя
тем самым в реализации различных звуков.
Губы могут также создавать различные
преграды (препятствия) для потока воздуха
и участвовать в образовании некоторых
согласных звуков.

Зубы
также
являются местом образования некоторых
звуков. Особую роль в образовании
немецких согласных играют такназываемые
альвеолы.
Это
зубные лунки, находящиеся над верхними
зубами. При контакте кончика языка к
альвеолам образуются немецкие
переднеязычные согласные (t,
d,
n,
l,
r
).

Мягкое
небо
является
продолжением твердого
неба
и
состоит из дугообразных мышц с маленьким
и чрезвычайно подвижным отростком, так
называемым маленьким язычком (увулой).
Мягкое небо и маленький язычок образуют
небную
занавеску
.
Небная
занавеска

может принимать вертикальное и
горизонтальное положение, то есть
опускаться и подниматься и
закрывать или открывать проход воздуха
в носовую полость.
При артикуляции гласных и носовых
соглас­ных
мягкое небо оставляет больший или
меньший проход в носовую
полость. В зависимости от величины этого
прохода звук приобретает носовой
оттенок. Маленький язычок (увула) может
также дрожать под напором выдыхаемого
воздуха, образуя при этом немецкий
язычковый вибрант .

Носовая
полость
представляет
собой костную коробку, которая не меняет
своей формы. Она открывается в глотку
отверстиями, которые называются хоанами.
Звуковая волна попадает в полость носа
при опущенной небной занавеске и получает
там своеобразную окраску.

Не
менее важную роль в немецком языке
играет чрезвычайно подвижная нижняя
челюсть
.
Она может опускаться, подниматься и
выдвигаться вперед. Нижняя челюсть
формирует раствор рта и оказывает
большое влияние на качество артикулируемых
звуков и общее звучание голоса.

Глотка
представляет
собой полость, напоминающую трубку,
нижний конец которой граничит с гортанью,
а верх­ний
— с носовой полостью. Мускулы глотки
могут сокращаться и тогда полость глотки
сужается.

Дыхание,
голосообразование и артикуляция
функциони­руют
в тесной связи друг с другом. Это
необходимо учиты­вать
при работе над произношением.

Нарушение речевого аппарата

Теперь, когда мы знаем, из чего состоит голосовой аппарат человека и как он работает, рассмотрим основные проблемы, которые могут его коснуться. Проблемы с произношением слов, как правило, возникают от несформированности речевого аппарата. Когда отдельные части артикуляционного отдела заболевают, это отражается на правильности резонирования и четкости произношения звуков

Поэтому важно, чтобы органы, которые задействованы в формировании речи, были здоровыми и работали в полном согласовании

Речевой аппарат может быть нарушен по разным причинам, так как это довольно сложный механизм нашего организма. Однако среди них есть проблемы, которые встречаются чаще всего:

  1. Дефекты в строении органов и тканей.
  2. Неправильное использование речевого аппарата.
  3. Расстройства соответствующих отделов центральной нервной системы.

Если у вас есть проблемы с речью, не стоит откладывать их в долгий ящик. И причина тут не только в том, что речь является важнейшим фактором в формировании человеческих отношений. Обычно люди, у которых нарушен речевой аппарат, не только плохо говорят, но и испытывают трудности в дыхании, пережевывании пищи и прочих процессах. Поэтому, устранив недостаток речи, можно избавиться от целого ряда проблем.

Определение и предназначение

Под речевым аппаратом в науке принято понимать совокупность человеческих органов, предназначенных для образования речи. Центральный отдел, представленный мозгом и отдельными образованиями центральной нервной системы, выполняет регулирующую функцию. Основное предназначение:

Чтобы сформировать устную речь, необходимы лобные извилины центра Брока, которые образуют двигательную область.
Речь собеседника люди воспринимают благодаря речеслуховой области, в которую входят височные извилины центра Вернике.
За понимание ответственна теменная доля.
Усвоение слов при восприятии письменной речи (при чтении либо письме) происходит благодаря зрительной зоне, расположенной в затылочной доле.

Кто производит слуховые аппараты

Есть несколько основных производителей слуховых аппаратов, которые предлагают новейшие технологии в области производства слуховых аппаратов.

Производители слуховых аппаратов вкладывают значительные средства в исследования и разработки, чтобы выводить на рынок устройства, которые удовлетворяют различные потребности людей с потерей слуха, а также стремятся предложить слуховые аппараты, удовлетворяющие бюджеты всех пользователей.

Большинство специалистов по слухопротезированию знакомы с продукцией нескольких производителей и располагают расходными материалами и программным обеспечением, которые необходимы для успешной установки устройств. Когда вы посещаете специалиста по слухопротезированию, вы обсуждаете результаты теста слуха, потребности в образе жизни и бюджет. Ваш специалиста по слухопротезированию поможет вам выбрать наиболее подходящего производителя и лучший аппарат, для этого потребуются результаты вашего теста слуха, информация о вашем образе жизни и ваш бюджет.

Формирование голоса

Любой язык в мире имеет свой набор звуков которые образуют речь народа в целом. Смысл звуков можно определить только в целых предложениях. Вот такое звучание называют ученые фонемой языка и народа. Каждый звук отличается по артикуляции, то есть по тому как образовываются слова в языке. Также присутствуют различия в звуках, они могут иметь различную интонацию, а также тембр.

Любой голос это очень тяжелый труд целого комплекса речевого аппарата человека. В обрамление звука вносят свой вклад 3 его отдела:

  • энергетический или дыхательный отдел это бронхи, легкие и все, что необходимо для выдыхания воздуха;
  • генераторный или голосовой отдел это часть которая работает на образование голоса;
  • звукообразовательный, иначе резонаторный – полость ротоглотки и носа.

Нормальная речь может быть только в связке, а их работу корректирует и регулирует центральный орган регуляции речи. Все это может означать, что совершенно все части речевого аппарата управляются центральной нервной системой. Также управление ее распространяется и на периферическую часть речи:

  • функция которая отвечает за правильное дыхание производит также регуляцию громкости речи;
  • общее функционирование ротовой полости, также и отвечает за произношение гласных, а также согласных звуков;
  • носовая часть в свою очередь отвечает за согласные звуки.

Для образования связной речи наш организм применяет центральный речевой аппарат. Даже глотка и челюсть вовлечены в процесс образования речи, что уже говорить про губы или язык. Поток воздуха идет через весь человеческий организм, не минуя не единого органа и в итоге образовывается речь. Воздух идет и обязательно проходит голосовые связки. Если они в не рабочем состоянии то, воздух свободно выходит и не образовывает не каких звуков. Когда они находятся в напряжении то, воздух проходя сквозь них образовывает специальные вибрации и как итог звуки. В итоге голосовые связки формируют звуки, а гортань и губы составляют из набора звуков определенные слова и предложения.

Анатомия речи

Голосовой аппарат − это совокупность анатомических структур, обеспечивающих образование голоса и речи. В его устройстве принято выделять два больших отдела: периферический и центральный. Центральный отдел представлен головным мозгом, в частности, корой больших полушарий, рядом подкорковых узлов и проводящими путями, связывающими их вместе. Помимо того, туда относят ядра черепно-мозговых нервов, которые участвуют при звукообразовании. Анатомия периферического голосового аппарата включает костные, хрящевые и мышечные образования, связочный аппарат и периферические нервы, которые воспринимают или передают какую-либо информацию к органам артикуляции.

Периферический отдел разделяют на три функциональных отдела, выполняющих различные задачи: дыхательный, голосовой и артикуляционный. При нарушении работы любого из них возникают нарушения речи.

Дыхательный отдел

Основной звукообразующий фактор − воздух, проходящий через дыхательные пути. В связи с этим, вокалисты всегда тренируют правильное дыхание, позволяющее улучшить акустику голоса. Дыхательные движения осуществляются рефлекторно, как правило, в обычной жизни человек не думает, когда ему делать вдох или выдох. Механизм регуляции связан с дыхательным центром в продолговатом мозге.

К дыхательному отделу относят оба легких, трахеобронхиальное дерево, диафрагму и межреберные мышцы. Движения последних приводят к расширению грудной клетки во время вдоха и ее сужению при выдохе. Диафрагма участвует в брюшном типе дыхания, осуществляемом преимущественно за счет ее растяжения.

Образование звуков и слов происходит во время выдоха. Проходящий через голосовой и артикуляционный отдел воздух заставляет колебаться их структуры. Если у человека имеются заболевания легких, то звучание речи искажается.

Голосовой отдел

В фониатрии выделяют три характеристики голоса любого человека: тембр, высоту и силу. Все они создаются в момент вибрации голосовых связок при прохождении через них воздуха. Амплитуда колебания определяет силу голоса. Чем сильнее колебание, тем выше звук. Тембр определяют голосовой окраской, специфичной для каждого конкретного человека. Натяжение складок и степень давления на них воздуха создают определенную высоту голоса.

Звукопроизносящий отдел

Устройство артикуляционной части голосового аппарата включает в себя анатомические образования, которые находятся в ротовой полости: нижнюю челюсть, язык, мягкое нёбо и губы. Движения указанными структурами осуществляются с помощью мышц. При нарушениях их работы у человека возможны различные речевые дефекты. Логопедические упражнения и массаж позволяют тренировать мышцы, улучшая речь.

Язык является основным артикуляционным органом. Его основой являются поперечно-полосатые мышцы, обеспечивающие движения и изменение формы. Во время разговора он может становиться длиннее, короче, а также изменять свою ширину. В строении языка выделяют три части: корень, фиксированный к дну ротовой полости, спинку и кончик.

Нижняя и верхняя губа − подвижные структуры. Участвуют в произношении практически всех звуков, так как определяют скорость выхода потока воздуха из ротовой полости. Благодаря мимическим мышцам могут менять свою форму, что также играет важную роль в физиологии речи у людей. Нижняя челюсть располагается в нижней части черепа и обладает ограниченной амплитудой движения. Участвует в произношении ударных гласных: «О», «У», «И» и ряда других.

Мягкое небо образует верхнюю границу ротовой полости и плотно связано с твердым небом. Благодаря развитым мышечным волокнам может приподниматься и опускаться вниз. Анатомически разделяет ротовую полость от носовой части глотки. На конце имеет небольшой язычок. При произношении согласных «Н» и «М» небная занавеска опущена. Все другие звуки произносятся с опущенным мягким небом. При нарушении движений голос приобретает гнусавость, что связано с направлением потока воздуха в носовую полость.

К артикуляционному аппарату относят и ряд пассивных структур: зубные ряды, носовую полость, твердое небо и глотку. Они участвуют в звукопроизношении, выступая точками опоры для языка и мягкого неба.

Основные свойства акустических речевых сигналов

Из повседневного
опыта нам известно, что голоса разных
людей отличаются по «высоте». У мужчин,
например, они приблизительно на октаву
ниже, чем у женщин. Более того, высота
звучания речи и в еще большей степени
пения может сильно меняться у одного и
того же человека. Если спеть «ла-ла-ла»
на какой-нибудь мотив, гласный звук «а»
ясно выделяется в каждом слоге, хотя
высота его при пении может меняться. И,
напротив, если сохранять высоту тона,
но изменять гласные в последовательных
слогах (на «е», «о», «и», «у»), слушатель
прекрасно это заметит. Таким образом,
акустические сигналы, производимые
речью или пением и анализируемые слуховой
системой, должны обладать по крайней
мере, двумя независимыми параметрами,
один из которых обеспечивает информацию
о высоте звука, а другой — о фонемном
составе, например, передавая характеристики
звука «а». Так на самом деле и есть. Эти
два параметра обеспечиваются двумя
фундаментально различными механизмами.
Контролирующий высоту звука называется
фонацией и локализован в гортани; его
физическая основа — колебания голосовых
связок. Механизм, определяющий фонемную
структуру, называется артикуляцией.
Его физическая основа резонанс ротовой
полости (в некоторых случаях и носоглоточной
области). То, что два этих механизма
действительно различны, хорошо заметно
при шепоте. У него вообще нет высоты
тона, поскольку фонация отсутствует и
происходит только артикуляция.

Строение речевого аппарата

Основные органы речевого аппарата можно разделить на два центра это центральный и периферический. Самым ключевым и центральным органом выступает человек с его нервными окончаниями. К данной части системы можно отнести практически все неврологические органы. Исполнительной частью является периферический отдел речевого аппарата, который отвечает за воспроизведение звуков и слов. Периферийный часть речевого аппарат человека согласно функционала можно разделить на последующие группы:

  1. Часть которая отвечает за снабжение организма воздухом, как вы понимаете это очень важная часть речевого аппарата. Данная система работает автоматически и регулируется внутренними механизмами человека, без удаления внимания человека. Слова и звуки всегда идут на выдохе. Поток воздуха который выходит из легких и бронхов помогает воспроизводить определенные звуки. Все это и есть функциональная часть органа.
  2. Голосовая часть речи. Голос любого человека имеет три основные характеристики, это: громкость, тембр и высота выдаваемых звуков. Все звуки и слова которые выдает человек формируются благодаря работе голосовых связок и смежных органов.
  3. Артикуляционный аппарат — работает над тем, чтоб неопределенные звуки сопоставлять в нормальные предложения и как следствие речь. Он состоит из активных и пассивных частей. Подвижные и те, которые непосредственно помогают выдавать звуки называются активными. Самыми основными частями данного аппарата считают губы, язык, челюсть. От вибрации и изменения положения данных частей тела и зависит какой звук будет. К примеру челюсть помогает создавать ударные гласные различных мастей. В свою очередь я зык самая сильная и  нужная мышца. От гибкости и возможностей его и зависит как четко и хорошо человек будет произносить звуки. Губы в свою очередь участвуют в формировании гласных звуков и для регулировки положения языка. Точнее сказать помогают языку занимать правильное положение во рту.

К пассивным органам артикуляционного аппарата считаются именно те части тела, которые неподвижные. Они участвуют в образовании звуков пассивно. Скажем зубы принимают участие в образовании совершенно всех звуков и слов.

Язык.

Язык делится на четыре части: переднюю, или лопатку (лат. lamina), которая заканчивается кончиком (лат. apex), среднюю часть, заднюю часть и корень (лат. radix). Средняя и задняя части образуют спинку языка (лат. dorsum). Указанные зоны языка представлены на рисунке  0.2.

Рисунок  0.2. Артикуляционные зоны языка.

Для звуков, артикулируемых передней частью языка, используется термин переднеязычный. Если необходимо описать переднеязычную артикуляцию более детально, используют термины апикальный (в артикуляции используется кончик) и ламинальный (в артикуляции используется лопатка целиком). Звуки, которые артикулируются с использованием средней части языка, называются среднеязычными, а артикулируемые задней частью — заднеязычными. Корень языка не функционирует как независимый артикулятор. Звуки, образуемые сужением прохода между корнем языка и задней стенкой глотки, называются фарингальными, так как ведущую роль в формировании сужения играют мышцы глотки (фаринкса).

Акустические параметры создаваемых речевым аппаратом звуков

Создаваемые речевым аппаратом звуки человеческой речи, как и любые другие звуки, имеют такие акустические параметры:

  • высота;
  • сила;
  • долгота;
  • тон;
  • шум;
  • тембр.

Высота звука зависит от частоты колебаний, то есть от количества колебаний голосовых связок в единицу времени, и измеряется в герцах (1 Гц — одно полное колебание в секунду). Человеческое ухо воспринимает колебания от 16 до 20000 Гц.

Голосовые связки способны образовывать звуки высотой от 80 (самый низкий бас) до 1300 Гц (высшее сопрано). Различные звуки имеют неодинаковую высоту. Благодаря изменению высоты звуков в пределах слога в некоторых языках осуществляется ударение. Такого типа ударение называют музыкальным.

Сила звука. Она определяется амплитудой звукового колебания: чем больше размах колебания, тем сильнее, интенсивнее звук. Единицей измерения силы (интенсивности) звука является бел (Б), его десятая доля — децибел (дБ). Эта логарифмическая единица, поэтому рост силы звука на один дБ означает увеличение его интенсивности в 1,26 раза. Чем громче говорит человек, тем выше сила звука.

Долгота звука. Зависит она от времени его звучания. Долготу звука измеряют в миллисекундах (мс) или сигмах (тысячных долях секунды). Звуки различаются долготой (продолжительностью) во многих языках. Долгота является сопроводительным признаком динамического ударения. Так, в русском языке ударный гласный в 2-3 раза длиннее безударного. Долгота звука является основанием количественного ударения, который присущ, в частности, индонезийскому языку.

Тон и шум. Звуковые колебания бывают равномерными, то есть следующее колебания равны предыдущему, и неравномерными. В результате равномерных колебаний голосовых связок образуются тона. Они свойственны звукам устойчивой высоты.

Неритмичные колебания, которые возникают вследствие преодоления выдыхаемым воздухом определенных препятствий в речевом аппарате, является основой образования шумов. Они свойственны звукам с неустойчивой высотой. Чисто тональными звуками являются гласные, чисто шумными – глухие согласные, в образовании которых голосовые связки не участвуют.

Существует две группы звуков, в которых имеются одновременно и тон, и шум: шумно-тональные звуки (звонкие согласные, в которых шум преобладает над тоном) и тонально-шумные звуки (сонорные согласные, в которых тон преобладает над шумом).

Определение 2

Тембр — это своеобразное сочетание основного тона, его обертонов и дополнительных тонов.

Возможные проблемы

Устройство голосового аппарата, а также функциональные особенности каждого из его отделов помогут работаться в том, какие проблемы могут возникнуть. В логопедии принято выделять несколько типов нарушений:

  1. Неверное использование речевых органов.
  2. Нарушение структуры органов или тканей.
  3. Проблемы со стороны отделов нервной системы, функция которых — обеспечивать произнесение фонем.

Кроме того, у детей может наблюдаться задержка речевого развития (ЗРР), суть которой состоит в неумении произносить определенные звуки, неспособность к экспрессии (выражению эмоций), невладение интонацией. Также к ЗРР относятся недоразвитость словарного запаса, отсутствие в 2 года фразовой речи, а у трехлеток — связной речи. Эти дефекты следует как можно скорее устранять путем обращения к логопедам, в противном случае они могут стать причиной того, что ребенок не сможет нормально научиться писать и читать.

Голосовой аппарат выступает важнейшей частью человеческого тела, он помогает людям общаться между собой и находить свое место в социуме. По этой причине любая проблема, обнаруженная в раннем детстве, должна быть незамедлительно решена.

Поза релаксации

Возможно, вы уже сталкивались с такими понятиями, как поза и маска релаксации. Эти два упражнения нацелены на расслабление мышц или, как еще говорят, снятие мышечных зажимов. По сути, они не представляют собой ничего сложного. Итак, чтобы принять позу релаксации, нужно сесть на стул и слегка нагнуться вперед, склонив голову. При этом ноги должны стоять всей стопой и образовывать друг с другом прямой угол. Сгибаться они также должны под прямым углом. Достичь этого можно путем подбора подходящего стула. Руки свисают вниз, слегка опираясь предплечьями о бедра. Теперь нужно закрыть глаза и максимально расслабиться.

Чтобы отдых и релаксация были максимально полными, можно заняться некоторыми формами аутотренинга. На первый взгляд кажется, что это поза удрученного человека, но на самом деле она довольно эффективна для расслабления всего тела и в том числе речевого аппарата.

Выводы

Теплообменный аппарат – это надежная, производительная и безопасная установка. Еще недавно считали импортное оборудование более безопасным и долговечным, но теперь пластинчатые теплообменники российского производства ничем не уступают аналогам зарубежного производства, но реализуются по разумным ценам.

Наша компания реализует теплообменные установки любого типа и производства. Поставки выполняются в любой регион России. Продукция сертифицирована, соответствует техническим нормативам РФ и сопровождается гарантиями. Наши менеджеры с помощью инженерных расчетов помогут вам грамотно подобрать модель для конкретных условий эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector