Как с помощью центильных таблиц определить, соответствует ли физическое развитие ребёнка его возрасту

Содержание:

Рекомендации ВОЗ:

«Исключительное грудное вскармливание полностью удовлетворяет пищевые потребности большинства грудных детей примерно до возраста 6 месяцев.
Однако по мере того, как ребенок становится старше, больше и активнее, пищевые потребности уже не могут удовлетворяться одним грудным молоком. Для заполнения разрыва между тем, что обеспечивает грудное молоко, и суммарными пищевыми потребностями грудного ребенка нужно специальное переходное питание – продукты для прикорма, специально предназначенные для удовлетворения особых пищевых и физиологических потребностей ребенка.

Введение переходного питания не означает прекращения кормления грудью или смесью. Наоборот, в первый год жизни грудное молоко или смесь должно оставаться одним из главных источников пищи, и желательно, чтобы к концу первого года оно обеспечивало от одной трети до половины среднего суммарного потребления энергии.

Цель прикорма – обеспечить дополнительную энергию и питательные вещества, но в идеале он не должен вытеснять грудное молоко в течение первых 12 месяцев!

Дети физически способны потреблять продукты с семейного стола к возрасту 1 года, после чего эти продукты больше не нужно модифицировать для удовлетворения особых потребностей грудного ребенка.

Для того чтобы обеспечить удовлетворение потребностей растущих детей в энергии и питательных веществах, им нужно предлагать широкий ассортимент продуктов с высокой пищевой
ценностью. Кроме этого, вполне возможно, что, когда детям предлагается более разнообразный рацион питания, это улучшает их аппетит.»

Когда начинать ввод прикорма

  1. Возраст 5-6 месяцев (лучше все-таки в 6, не раньше и не позже).
  2. Удваивание веса от рождения.
  3. Ребенок умеет сидеть. Он может наклониться к ложке или отвернуться от нее, уверенно вертит головой.
  4. Ребенок крепко держит в кулачке маленькую вещь и может целенаправленно засунуть ее в рот.
  5. Ребенок проявляет большой интерес к питанию родителей и просит попробовать.
  6. Прорезывание первых зубов.
  7. Исчезновение защитного рефлекса «выталкивания» языком твердых частичек пищи. Этот рефлекс ослабевает к 6-ти месяцам. У некоторых детей он может задержаться до года и даже до трех лет.
  8. Прикорм предлагают только здоровому ребенку. Противопоказаниями к вводу прикорма являются: аллергические проявления, подготовка к прививкам и период после прививок, кишечные болезни, восстановительный период после болезней ЖКТ.

С чего начинать ввод прикорма

По показаниям, когда ребенок плохо набирает массу тела или имеется тенденция к изменению частоты и консистенции стула, врачи рекомендуют в качестве первого прикорма ввести кашу, а затем уже овощное пюре. Думаю, в первую очередь стоит разобраться с причинами недобора веса, каши проблему вряд ли решат!
Лучше всего начинать вводит прикорм в дневное кормление, чтобы в течение дня проследить за реакцией ребенка.
Советую к 6 месяцам иметь примерный распорядок дня и кормлений, а именно определенные интервалы между кормлениями (в норме 4 часа). Вам будет проще ориентироваться с приготовлением пищи и у ребенка к следующему кормлению будет появляться чувство голода. Как вводить правильный распорядок дня детям до года.

Принципы составления центильных таблиц

В 1993 году ВОЗ после оценки интерпретации антропометрических данных, полученных в результате обследования детей, заявила о том, что они неадекватно отражают процесс развития ребенка. После этого оценивания было принято решение о необходимости применения новых кривых развития, и с 1997 по 2003 год было проведено многоцентровое исследование показателей развития. Результаты были использованы для построения новых центильных таблиц, которые используются во всем мире.

В связи с тем, что исследования проводились в каждой стране, данные таблиц немного отличаются в зависимости от региона. Например, в России используются исследования, проводившиеся в Новосибирске с 2000 по 2013 год, в них участвовало 2005 детей (1070 мальчиков, 935 девочек).

Как пользоваться, зная показатели роста и веса ребёнка

Применять таблицы просто и удобно. Нужно взвесить и измерить малыша, найти его возраст и посмотреть, в какой коридор попали его данные. Центильный коридор — это интервал центильной шкалы, соответствующий показателям вашего ребёнка. Для удобства центильные коридоры обозначены цифрами от 1 до 8, а столбцы, обозначающие норму, выделены цветом. Показатели, находящиеся слева (1–3) и справа (6–8), оцениваются как ниже и выше среднего значения. Коридоры 2 и 7 — это зоны внимания, которые могут потребовать дополнительных консультаций. Коридоры 1 (очень низкий) и 8 (очень высокий) — есть вероятность патологии развития. Под номерами коридоров указаны количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола.

Пример: мальчик, возраст 3 месяца. Определить по таблицам уровень его физического развития:

  • длина тела — 60 см, средний показатель (коридор 5);
  • вес — 5600 г, средний показатель (коридор 4);
  • окружность груди — 39 см, средний показатель (коридор 5);
  • окружность головы — 40 см, средний показатель (коридор 4).

Первый контроль после выписки

После выписки из роддома через месяц на приеме у детского врача происходят первые контрольные замеры новорожденного, которые сравниваются с показателями при рождении.

Для понимания параметров принимаются во внимание пол ребенка, рост, вес, объемы головы и груди. Точное понимание параметров доступно лицам с медицинским образованием

На бытовом уровне, чтобы контролировать ситуацию, достаточно ориентироваться на критерии веса и роста. В любом случае, если ситуация будет на грани критической, педиатр сообщит об этом родителям. Следует иметь в виду, что с момента рождения дитя теряет в весе до десяти процентов.

Правила оценки антропометрических показателей

Оценивать рост и вес мальчиков и девочек должен только педиатр. По нормам он проводит осмотр каждый месяц в течение первого года жизни, каждые 4 месяца в возрасте от года до трех и далее ежегодно. Оценка проводится с учетом следующих правил:

  • Взвешивание проводят утром, интервал после кормления должен быть не менее 2 часов. Детей до года взвешивают лежа, в чистом подгузнике или голышом. Детей от двух лет измеряют в положении стоя.
  • Рост до 1.5 лет измеряют лежа на специальном столе, далее в положении стоя. Пятки должны касаться шкалы измерения, ноги быть прямыми.
  • До года обязательно отслеживают показатели объема голова и обхвата груди.

Педиатр сверяет полученные данные с центильными таблицами. Они являются результатом многих лет измерений, показывают оптимальные значения, верхние и нижние границы, возможные отклонения от нормы.

Важно! Нормы развития детей в разных странах могут отличаться, поэтому полезно сверяться не только с таблицами ВОЗ, но с и показателями для вашего региона проживания.

Историческая справка (таблицы и графики ВОЗ)

С конца 1970-х годов использовали справочные показатели развития, принятые Национальным центром медико-санитарной статистики / Всемирной организации здравоохранения (НЦМС / ВОЗ).

В 1993-1994 году ВОЗ пришла к выводу, что используемые справочные показатели не отражают адекватным образом развитие ребенка в раннем возрасте и имеют множество недостатков. Недостатки были очень серьезные и это мешало оптимальному ведению кормления детей раннего возраста. Необходимо было исследовать новые нормы развития.

С 1997 по 2003 ВОЗ проводила крупные исследования показателей развития, чтобы построить новые кривые для оценки развития детей грудного и раннего возраста. Исследование получило название — Многоцентровое исследование по разработке справочных показателей роста (MGRS). Общее количество исследуемых детей было 8440. Некоторые из них были исключены из исследования по причине болезни или других осложнений. Исследования проводились на детях в Бразилии, Гане, Индии, Норвегии, Омане, США. Таким образом удалось собрать статистические данные из стран с различным климатом, культурой и другими особенностями.

В ходе исследования были приняты Сдандартные показатели развития ребенка:

  • длина тела (рост) — возраст
  • масса тела (вес) — возраст
  • масса тела — длина тела
  • масса тела — рост
  • индекс массы тела (ИМТ) — возраст

Здесь стоит обратить внимание на различия в понятиях длина тела и рост. Длина тела измерялась у детей в возрасте от рождения до 2 лет в положении лежа. Рост измерялся у детей от 2 до 5 лет в положении стоя

В окончательных статистических данных для детей в возрасте от 18 до 30 месяцев учитывают обе величины. В наших таблицах и графикам мы для простоты используем слово «рост»

Рост измерялся у детей от 2 до 5 лет в положении стоя. В окончательных статистических данных для детей в возрасте от 18 до 30 месяцев учитывают обе величины. В наших таблицах и графикам мы для простоты используем слово «рост».

Что такое центильные таблицы для мальчиков

Каждая мама знает, что её ребёнок самый лучший, однако слепая вера в это не должна помешать нам следить за тем, правильно ли растёт и развивается малыш. Вне всякого сомнения, мы должны уметь отринуть ревность и трезво взглянуть на ситуацию, однако это не повод культивировать . Центильные таблицы – это не диагноз, а всего-навсего статистическая сводка, систематизирующая данные о развитии детей определённого пола. Наибольший интерес педиатров вызывают такие параметры как:

  • Окружность головы малыша;
  • Окружность грудной клетки ребёнка;
  • Вес малыша (масса его тела);
  • Длина тела ребёнка (его рост).

Следует отметить, что подобные антропометрические измерения проводятся специалистами до 17 лет, однако нас, конечно же, интересует период физического . В этом отрезке измерения рекомендуется проводить ежемесячно.

Что такое центили и центильные таблицы в педиатрии?

Под центилем понимается определенное число, отражающее параметры развития ребенка, например, роста, окружности головы или длины тела. Такие показатели определяются путем изучения группы испытуемых и выявления закономерностей развития, свойственных большинству, а затем объединяются в группы, формируя центильные таблицы.

Разделения на группы в центильных таблицах проводятся следующим образом:

  • Для изучения произвольно отбирают группу детей и измеряют их, например, рост.
  • Наиболее часто встречающиеся показатели роста определяют, как среднее арифметическое и помещают в середину таблицы под значением «50%».
  • Отклонения в меньшую сторону помещают в таблице слева, где самым левым столбцом будет наиболее низкий рост.
  • Отклонения в большую сторону помещают в таблице справа, где самым правым столбцом будет наиболее большой рост.

В этих таблицах самыми нераспространенными являются крайние столбцы, значение которых не превышает от 6 до 11% от общего количества исследуемых.

Соотношение роста и веса дошкольников

По достижению малышом годовалого возраста, прекращать регулярные наблюдения за ростом и весом не нужно. Для контроля за изменениями рекомендуется приобрести бумажный ростомер, наклеивающийся на гладкую стенную поверхность. Сам процесс измерения проводят, придерживаясь некоторых правил:

  • Обувь, даже с подошвой минимальной толщины, снимается.
  • Лопатки расправляются, а ягодицы и пяточки касаются стены.
  • К ростомеру прикладывается линейка (под прямым углом), после чего фиксируется рост.

Соответствие нормальным показателям проверяется по специальным таблицам. Проверить вес ещё проще – достаточно приобрести электронные весы. Кстати, если малыш ещё неуверенно держится на ногах, на весы его лучше посадить. Чтобы результат был предельно точным, взвешиваться следует натощак и после туалета.

Когда ребёнок достигает 3-х лет, каждый год он поправляется приблизительно на 2 кг. Таким образом, по сравнению с первыми днями жизни к 7-летнему возрасту масса увеличивается вдвое. Весовая норма рассчитывается по простенькой формуле: А+2В. Значение А – это вес ребёнка в год, В – это его настоящий возраст, а цифра 2 – показатель ежегодного прибавления массы в период с 3-х до 7-ми лет. То есть, чтобы рассчитать здоровый вес, нужно к массе в годовом возрасте прибавить удвоенное количество полных лет. Допустим, в первый день рождения ребёнок весил 8 кг, а на данный момент ему 5 лет, выходит, что в норме он должен весить 18 кг (8+2х5=18).

Соответствие роста и возраста для девочки до 10 летСоответствие веса и возраста для девочки до 10 летСоответствие роста и возраста для мальчика до 10 летСоответствие веса и возраста для мальчика до 10 лет

Рост определяют по похожей формуле: A+5B. В этом случае А – рост ребёнка в год, В – всё тот же нынешний возраст, 5 – средняя ежегодная прибавка в росте. К примеру, в годик рост ребёнка составлял 70 см, значит в 4 года на ростомере должно быть 90 см (70+5х4=90)

Стоит обратить внимание на то, процесс роста неравномерен. Выделяется две стадии роста детей:

  • Первый год жизни с увеличением показателя где-то на 25 см.
  • Период от 5 до 7 лет, когда рост увеличивается всего на 8-10 см.

Особенности роста дошкольников

Как только начинается интенсивное вытягивание, ребёнку следует уделять как можно больше внимания. Параметры меняются быстро, в силу чего дети часто не успевают привыкать к ним и сталкиваются с собственной неуклюжестью. Разумеется, рост может и не дотягивать до нужных отметок, тогда его увеличению следует способствовать. В развитии помогают специальные диеты и физические упражнения вроде виса на перекладине или шведской стенке.

Для стимуляции гормона роста рекомендуется регулярно употреблять такие продукты:

  • Яйца.
  • Натуральный творог.
  • Рыба.
  • Нежирное мясо и печень.
  • Морковь и зелень.
  • Продукты на основе молока.

Также понадобится ввести небольшие ограничения, в особенности на сладкое, так как глюкоза мешает выработке гормона роста. Контролировать нужно и вес. Расхождения с нормальными показателями на 20% или выше – показание к осмотру у педиатра. Иногда проблемы могут заключаться в питании, а в некоторых случаях наблюдаются нарушения в функционировании эндокринной системы.

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны?

Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Что делать, если показатели выше или ниже нормы

Если посредством использования центильных таблиц было выявлено несоответствие антропометрических данных ребёнка его возрастным показателям, родителям обязательно следует обратиться к участковому педиатру для выявления причины отклонений в его физическом развитии. Но помните, что далеко не всегда слишком низкий или высокий рост, к примеру, или большой или малый обхват головы и т. п. могут быть свидетельством патологии.

Причины отклонений от нормы могут быть разными:

  • генетическая предрасположенность, наследственность;
  • национальная принадлежность;
  • климат в зоне проживания;
  • особенности питания и др.

Любые нормативы, касающиеся здоровья детей, весьма относительны. Всё зависит от индивидуальных особенностей развития каждого, отдельно взятого, ребёнка. Малыш вполне может быть совершенно здоров, весел и счастлив при самых низких и самых высоких показателях

Очень важно обращать внимание на самочувствие ребёнка: хорошо ли он спит, быстро ли утомляется, нормальные ли у него аппетит, стул, температура тела, настроение — здесь всё индивидуально. Но бывают случаи, когда без вмешательства медиков не обойтись. Поэтому, если у вашего малыша, согласно центильным таблицам, данные антропометрии находятся в области низких и слишком низких, либо высоких и слишком высоких значений, вам следует в обязательном порядке обратиться к участковому педиатру

Поэтому, если у вашего малыша, согласно центильным таблицам, данные антропометрии находятся в области низких и слишком низких, либо высоких и слишком высоких значений, вам следует в обязательном порядке обратиться к участковому педиатру

Поэтому, если у вашего малыша, согласно центильным таблицам, данные антропометрии находятся в области низких и слишком низких, либо высоких и слишком высоких значений, вам следует в обязательном порядке обратиться к участковому педиатру

Но бывают случаи, когда без вмешательства медиков не обойтись. Поэтому, если у вашего малыша, согласно центильным таблицам, данные антропометрии находятся в области низких и слишком низких, либо высоких и слишком высоких значений, вам следует в обязательном порядке обратиться к участковому педиатру.

Он назначит дополнительные обследования для постановки диагноза. Могут потребоваться консультации профильных специалистов. И только после этого будет поставлен диагноз и назначены терапевтические мероприятия для исправления ситуации.

Центильные таблицы представляют собой один из диагностических методов, позволяющих определить соответствие физического развития ребёнка его возрасту. Но только на основании полученной с их помощи оценки невозможно поставить диагноз. Центили показывают, отсутствует проблема или существует. А определить, в чём она состоит и назначить соответствующее лечение может только врач после дополнительных обследований.

Как пользоваться, зная показатели роста и веса ребёнка

Применять таблицы просто и удобно. Нужно взвесить и измерить малыша, найти его возраст и посмотреть, в какой коридор попали его данные. Центильный коридор — это интервал центильной шкалы, соответствующий показателям вашего ребёнка.
Для удобства центильные коридоры обозначены цифрами от 1 до 8, а столбцы, обозначающие норму, выделены цветом. Показатели, находящиеся слева (1–3) и справа (6–8), оцениваются как ниже и выше среднего значения. Коридоры 2 и 7 — это зоны внимания, которые могут потребовать дополнительных консультаций. Коридоры 1 (очень низкий) и 8 (очень высокий) — есть вероятность патологии развития. Под номерами коридоров указаны количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола.

Значение центилей и соответствие нормам — таблица

показатель коридоров

центили

область величин

встречается у здоровых детей

рекомендации

оценка развития

1 и ниже

до 3

очень низкая

в 3% случаев

низкое

1–2

3–10

низкая

в 7% случаев

Нужно обратить внимание, требуются дополнительные консультации специалистов.

гармоничное, ниже среднего

2–3

10–25

ниже среднего

в 15% случаев

Не нуждается в дополнительных обследованиях

гармоничное, соответствующее возрасту

3–6

25–75

средняя

в 50% случаев

6–7

75–90

выше среднего

в 15% случаев

7–8

90–97

высокая

в 7% случаев

Нужно обратить особое внимание, требуются дополнительные консультации специалистов, если есть отклонения в состоянии здоровья.

гармоничное, опережающее возраст

8 и за пределами коридора

выше 97

очень высокая

в 3% случаев

Требуются дополнительные обследования и консультации специалистов.

опережающее возраст

Среднеквадратическое отклонение

Среднеквадратическое отклонение «σ» (принято обозначать греческой буквой сигма) позволяет оценить, насколько значения из множества могут отличаться от среднего значения. Оценка длины тела/роста с использованием «σ» произ­водится посредством расчёта среднеквадратических отклонений от 50% значений показателей роста дан­ной возрастной группы.

Оценка показателя:

  • в пределах ± 1 σ — рост средний;
  • от ± 1 σ до ± 2 σ — рост ниже/выше среднего;
  • от ± 2 σ до ± 3 σ — рост низкий/высокий;
  • выход за пределы +/- Зσ — рост очень высокий (гигантизм)/очень низкий (карликовость).

Как оценить физическое развитие ребенка

Правильно, если оценку физического развития малыша делает педиатр. По правилам каждый ребенок должен проходить осмотр врача в установленные сроки: до года – ежемесячно, с года до 3 лет – ежеквартально, после 3 лет – минимум раз в год

Специалист должен обратить внимание на ряд показателей, свидетельствующих о физическом развитии мальчиков и девочек:

  • Масса тела. Взвешивание проводится утром, малыш должен быть голым или в чистом подгузнике. Его кладут на весы, фиксируют показатели. Детей старше 2-х лет измеряют стоя.
  • Рост. Детей до 2-х лет измеряют на специальном столе. Ножки и голова упираются в перегородки, пальчики смотрят вверх. Рост ребенка с 2-х лет измеряется с помощью стадиометра. Врач ставит ребенка спиной к шкале, без обуви. Стопы полностью на полу, колени разогнуты.
  • Окружность головы. Врач накладывает градуированную ленту для измерения по линии над бровями, ушами малыша, по широкой части головы сзади.
  • Окружность груди. Проводится на выдохе. Врач располагает ленту на уровне груди спереди, под лопатками сзади.

Эти измерения очень важны для оценки общего развития малыша, анализа скорости и уровня развития тела ребенка. Физические показатели могут стать сигналом о необходимости дополнительного исследования, если, например, голова непропорционально большая, вес значительно уступает росту и т. д.

При желании такую оценку могут проводить и родители дома, но если вы нашли несоответствия, не расстраивайтесь раньше времени, обратитесь к педиатру за консультацией.

Оценка физического развития ребенка

Основные этапы физического развития детей

С рождения и до 17-18 лет все дети проходят через несколько этапов физического развития, для каждого из которых характерны свои особенности.

Груднички. Их развитие делят на несколько этапов:

В первые два месяца ребенок учится держать голову.

К трем месяцам малыш переворачивается на живот. Позвоночник укрепляется. Малыш разжимает кулачки, хватает руками предметы.

В 4 месяца ребенок подтягивается.

На 5-м месяце жизни малыш задерживается в положении сидя.

В полгода у детей возникает значительный скачок в развитии. Они самостоятельно садятся, ползают, встают у опоры.

Дети до двух лет. Продолжают формироваться кости, происходит замедление роста
Особое внимание родители должны обратить на осанку, убедиться, что стопы малыша развиваются, как нужно.
К двум годам ребенок умеет: ходить, стоять на носочках, подпрыгивать, подниматься по лестнице.
Ребенок на третьем году жизни. Может держаться на одной ноге, поймать мяч с большого расстояния и бросить его обратно.
Дети старшего дошкольного возраста
В 4 года поступают в детсад, где всесторонне развиваются, благодаря постоянным занятиям с воспитателями. Диагностика развития проводится во время гимнастики. За малышами наблюдает медицинский работник. Он должен предупредить родителей, если ребенок отстает по каким-то параметрам.
Физическое развитие младших и средних школьников измеряет врач педиатр на ежегодном осмотре, дополнительно в рамках уроков физкультуры учитель оценивает способности каждого конкретного ребенка, отмечает наиболее сильные и слабые стороны школьника

К 12-ти годам окончательно формируется скелет ребенка, поэтому важно следить за осанкой.
С 9 до 14 лет нет четких норм роста, веса. Педиатры берут средние показатели

Причина — гормональная перестройка организма. Скачок роста может произойти в любое время. Однако, следует помнить про наследственную предрасположенность. Если у родителей маленький или средний рост, то ребенок вряд ли вырастет высоким.

Особенности физического развития мальчиков и девочек

Есть ли более современные центильные таблицы?

Да, они были составлены в 2005 г. экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР) , проведенного в 1997-2003 гг.

Центильные таблицы всегда являются результатом исследования большого количества здоровых детей: данные веса, роста, окружности головы и др. тысяч малышей анализируются, статистически обрабатываются и заносятся в таблицы. Это могут быть дети, проживающие в одной стране или на одной территории, или же в разных регионах мира. Именно таким было последнее исследование ВОЗ.

Его отличием от предыдущих стало то, что в нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Мы предлагаем вам следующие таблицы ВОЗ:

Вес (масса) тела мальчиков от 0 до 5 лет, кг
Year: Month Month -3 SD -2 SD -1 SD Media 1 SD 2 SD 3 SD
0: 0 2.1 2.5 2.9 3.3 3.9 4.4 5.0
0: 1 1 2.9 3.4 3.9 4.5 5.1 5.8 6.6
0: 2 2 3.8 4.3 4.9 5.6 6.3 7.1 8.0
0: 3 3 4.4 5.0 5.7 6.4 7.2 8.0 9.0
0: 4 4 4.9 5.6 6.2 7.0 7.8 8.7 9.7
0: 5 5 5.3 6.0 6.7 7.5 8.4 9.3 10.4
0: 6 6 5.7 6.4 7.1 7.9 8.8 9.8 10.9
0: 7 7 5.9 6.7 7.4 8.3 9.2 10.3 11.4
0: 8 8 6.2 6.9 7.7 8.6 9.6 10.7 11.9
0: 9 9 6.4 7.1 8.0 8.9 9.9 11.0 12.3
0: 10 10 6.6 7.4 8.2 9.2 10.2 11.4 12.7
0: 11 11 6.8 7.6 8.4 9.4 10.5 11.7 13.0
1: 0 12 6.9 7.7 8.6 9.6 10.8 12.0 13.3
1: 1 13 7.1 7.9 8.8 9.9 11.0 12.3 13.7
1: 2 14 7.2 8.1 9.0 10.1 11.3 12.6 14.0
1: 3 15 7.4 8.3 9.2 10.3 11.5 12.8 14.3
1: 4 16 7.5 8.4 9.4 10.5 11.7 13.1 14.6
1: 5 17 7.7 8.6 9.6 10.7 12.0 13.4 14.9
1: 6 18 7.8 8.8 9.8 10.9 12.2 13.7 15.3
1: 7 19 8.0 8.9 10.0 11.1 12.5 13.9 15.6
1: 8 20 8.1 9.1 10.1 11.3 12.7 14.2 15.9
1: 9 21 8.2 9.2 10.3 11.5 12.9 14.5 16.2
1: 10 22 8.4 9.4 10.5 11.8 13.2 14.7 16.5
1: 11 23 8.5 9.5 10.7 12.0 13.4 15.0 16.8
2: 0 24 8.6 9.7 10.8 12.2 13.6 15.3 17.1
2: 1 25 8.8 9.8 11.0 12.4 13.9 15.5 17.5
2: 2 26 8.9 10.0 11.2 12.5 14.1 15.8 17.8
2: 3 27 9.0 10.1 11.3 12.7 14.3 16.1 18.1
2: 4 28 9.1 10.2 11.5 12.9 14.5 16.3 18.4
2: 5 29 9.2 10.4 11.7 13.1 14.8 16.6 18.7
2: 6 30 9.4 10.5 11.8 13.3 15.0 16.9 19.0
  
Вес (масса) тела мальчиков от 0 до 5 лет, кг
Year: Month Month -3 SD -2 SD -1 SD Media 1 SD 2 SD 3 SD
2: 7 31 9.5 10.7 12.0 13.5 15.2 17.1 19.3
2: 8 32 9.6 10.8 12.1 13.7 15.4 17.4 19.6
2: 9 33 9.7 10.9 12.3 13.8 15.6 17.6 19.9
2: 10 34 9.8 11.0 12.4 14.0 15.8 17.8 20.2
2: 11 35 9.9 11.2 12.6 14.2 16.0 18.1 20.4
3: 0 36 10.0 11.3 12.7 14.3 16.2 18.3 20.7
3: 1 37 10.1 11.4 12.9 14.5 16.4 18.6 21.0
3: 2 38 10.2 11.5 13.0 14.7 16.6 18.8 21.3
3: 3 39 10.3 11.6 13.1 14.8 16.8 19.0 21.6
3: 4 40 10.4 11.8 13.3 15.0 17.0 19.3 21.9
3: 5 41 10.5 11.9 13.4 15.2 17.2 19.5 22.1
3: 6 42 10.6 12.0 13.6 15.3 17.4 19.7 22.4
3: 7 43 10.7 12.1 13.7 15.5 17.6 20.0 22.7
3: 8 44 10.8 12.2 13.8 15.7 17.8 20.2 23.0
3: 9 45 10.9 12.4 14.0 15.8 18.0 20.5 23.3
3: 10 46 11.0 12.5 14.1 16.0 18.2 20.7 23.6
3: 11 47 11.1 12.6 14.3 16.2 18.4 20.9 23.9
4: 0 48 11.2 12.7 14.4 16.3 18.6 21.2 24.2
4: 1 49 11.3 12.8 14.5 16.5 18.8 21.4 24.5
4: 2 50 11.4 12.9 14.7 16.7 19.0 21.7 24.8
4: 3 51 11.5 13.1 14.8 16.8 19.2 21.9 25.1
4: 4 52 11.6 13.2 15.0 17.0 19.4 22.2 25.4
4: 5 53 11.7 13.3 15.1 17.2 19.6 22.4 25.7
4: 6 54 11.8 13.4 15.2 17.3 19.8 22.7 26.0
4: 7 55 11.9 13.5 15.4 17.5 20.0 22.9 26.3
4: 8 56 12.0 13.6 15.5 17.7 20.2 23.2 26.6
4: 9 57 12.1 13.7 15.6 17.8 20.4 23.4 26.9
4: 10 58 12.2 13.8 15.8 18.0 20.6 23.7 27.2
4: 11 59 12.3 14.0 15.9 18.2 20.8 23.9 27.6
5: 0 60 12.4 14.1 16.0 18.3 21.0 24.2 27.9

Непопадание показателей ребёнка в норму

Очень низкие и самые высокие показатели иногда бывают у здоровых детей. Они могут быть связаны с весом во время рождения, параметрами мамы и папы или обменом веществ.

Диагнозы по центильным таблицам не устанавливают никогда. Непопадание в норму какого-либо из показателей ничего не значит. Чтобы оценить физические размеры ребёнка, нужно определить коридор, в который попадают его данные. Если они остаются в границах одного коридора или отличаются на один-два, значит, ребёнок развивается пропорционально. Когда разница показателей составляет более двух коридоров, это говорит о негармоничном формировании. Если педиатр выявит эту разницу, не нужно пугаться, в таких случаях малыша могут направить на дополнительное обследование или консультацию, чтобы выяснить причину. Вполне возможно, что малыш здоров, просто у него такие особенности или наследственные признаки.

Грудные младенцы часто развиваются неравномерно. В одном месяце может быть недобор веса, а в следующем наоборот. Родителям нужно записывать показатели своего ребёнка и сравнивать их, чтобы лишний раз не переживать. В возрасте до одного года детей нужно показывать педиатру ежемесячно, для того, чтобы следить за здоровьем ребёнка и понимать, правильно ли он растёт.

Для мальчиков и девочек составлены разные таблицы, так как мальчики обычно растут, набирают массу тела и развиваются быстрее. Для детей основным значением является рост. Всё остальное рассматривается в комплексе с ним, то есть, с увеличением длины тела другие показатели (вес, обхваты головы и грудной клетки) увеличиваются.

Параметры для 4-6 месяцев

В это время активность малышей растет с каждым днем, постепенно в рацион начинают вводить новые продукты прикорма. Дети учатся переворачиваться, затем садиться, ползать, пытаются вставать, держась за опору. Девочки и мальчики имеют разные параметры.

Коридоры роста и веса ребенка мальчика:

  1. Четырехмесячный мальчик в идеале должен весить от 6 до 7 килограммов + 100 граммов (некритичным также будет набор от 5,5 до 7,8 кг) при росте 61,2 — 65,5 сантиметров (допускается также рост 59,5-70).
  2. Уже у полугодовалого ребенка ситуация меняется таким образом, что мальчики вырастают до 65,5-69,8 сантиметров, весы должны показать от 7,5 до 8,5 килограммов. Незначительные отклонения в любую сторону не критичны, так как приведены усредненные значения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector